Вернуться к обычному виду

ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-счетной палате Шелаболихинского района Алтайского края

01.01.2012

Приложение

к решению Совета депутатов

Шелаболихинского района

от «___»________ 20__ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной палате

Шелаболихинского района Алтайского края

Настоящее Положение "О контрольно-счетной палате Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус контрольно - счетной палаты Шелаболихинского района Алтайского края

1.1. Контрольно-счетная палата Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов района, подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.

1. 3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.

2. Задачи Контрольного органа

2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.4.. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муни­ципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначе­нию.

2.5. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности.

2.6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.

2.7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.

2.8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.

2.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

2.10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.

2.11. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.

2.12. Регулярное представление Главе района, Главе Администрации района, Совету депутатов района информации о ходе исполнения местного бюджета и ре­зультатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Принципы деятельности Контрольного органа

3.1. Контрольный орган осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

4. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного самоуправления района

4.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности Контрольного органа, представляют по ее запросам информацию о результатах про­водимых ими ревизий и проверок.

4.2. Контрольный орган инициирует внеочередные заседания Совета депутатов района в соответствии с Регламентом по предметам своей деятельности, имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня сессии Совета депутатов района.

4.3. Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могли быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.

4.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами

4.5. Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И

СОСТАВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

5. Состав Контрольного органа

5.1. Контрольный орган состоит из 3 человек: председателя, заместителя председателя, инспектора, обеспечивающих полномочия Контрольного органа.

6. Назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольного органа

6.1. Председатель, заместитель председателя Контрольного органа назначаются на должность Советом депутатов района на период его полномочий.

Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

7. Правовые гарантии деятельности Контрольного органа

7.1. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Главы района, Главы Администрации района или роспуском Совета депутатов района.

8. Председатель, заместитель председателя, инспектор Контрольного органа

8.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

8.2. Председатель Контрольного органа осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

8.3. Председатель Контрольного органа представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления района и иных организациях, структурах, созда­ваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.

8.4. Председатель Контрольного органа вправе принимать участие на сессиях Совета депутатов района и заседаниях депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления, при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

8.5. Заместитель председателя Контрольного органа участвует в деятельности Контрольного органа как член, исполняет полномочия председателя Контрольного органа в период его отсутствия.

8.6. Инспектор Контрольного органа является членом Контрольного органа, участвует в заседаниях, выполняет поручения председателя.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

9. Виды деятельности Контрольного органа

9.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного по­рядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его испол­нении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного по­рядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

- подготовку и представление в Совет депутатов района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

9.2.Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

10. Организация и планирование деятельности Контрольного органа

10.1. Контрольный орган является коллегиальным органом. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Контрольного органа имеет право решающего голоса.

10.2. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом на­правлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указа­ний.

10.3 Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам Главы района, Главы Администрации района, а также обращения групп депутатов Совета депутатов района численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Контрольным органом самостоятельно.

10.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов района, принимаемых по инициативе: Главы района, группы депутатов Совета депутатов района численностью не менее одной трети от установленного числа, Администрации района.

10.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между членами Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольного органа.

11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа.

11.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также орга­низации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципаль­ного образования района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

11.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, пе­речислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

12. Предоставление информации по запросам Контрольного органа

12.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности

12.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам входящим в ее компетенцию.

12.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом

13.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.

13.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанав­ливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

13.3 При проведении комплексных ревизий и проверок члены Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

13.4. Члены Контрольного органа и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

13.5. Результаты проведенных членами Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, проводившим проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

13.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует Совет депутатов района, Главу района, Главу Администрации района доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

13.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений за­конов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

14. Представления и предписания Контрольного органа

14.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

14.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в ус­тановленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Контроль­ный орган уведомляется незамедлительно.

14.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

14.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

14.5. Председатель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

15. Полномочия работников Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий

15.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений члены Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

15.2. Требования членов Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

15.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для членов Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

16. Ответственность членов Контрольного органа

16.1. Работники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и преда­ваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных ре­зультатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональ­ной деятельности.

16.2. Неправомерные действия членов Контрольного органа могут быть обжалованы в Администрацию Шелаболихинского района Алтайского края, Совет депутатов района, а также суд.

17. Морально-этические нормы поведения членов Контрольного органа

17.1. Члены Контрольного органа не вправе принимать какие-либо под­ношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

18. Гарантии правового статуса членов Контрольного органа

18.1. Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью вос­препятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обя­занностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Рос­сийской Федерации.

19. Информация о деятельности Контрольного органа

19.1. Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу района, Главу Администрации района и представляет отчет о своей деятельности представительному органу местного самоуправления, который заслушивается на сессии Совета депутатов района.

19.2. Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, подлежат опубликованию в местной печати.



Возврат к списку