Вернуться к обычному виду

Государственные и муниципальные услуги в электронной форме – это быстро, доступно, удобно!

9 Июня 2016
Актуальные темы

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие выражения как «получить услугу в электронной форме», «электронные госуслуги». Однако пока далеко не каждому понятны эти термины и все преимущества новой формы взаимодействия граждан с органами власти. Попытаемся дать подробные разъяснения.

В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой:

1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие);

2) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ).

         Не будем подробно останавливаться на традиционном способе получения услуг, так как он знаком большинству граждан, которые хоть раз в жизни обращались в органы власти для получения паспорта, справок, оформления разрешения, постановки на учет и т.п. Личное обращение в ведомство требует прибытия в приемное время, представить необходимые документы, повторно прийти для получения результата. Количество посещений может быть и больше, если заявителю нужна первоначальная консультация, если он не предоставил все необходимые документы и т.п. Более удобной формой получения услуг на сегодняшний день является получение услуг в электронном виде.

Система получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде отличается доступностью для всех и каждого, значительным сокращением сроков ее оказания, возможностью информирования гражданина о состоянии дел на каждом этапе работы по его заявлению, что позволяет контролировать процесс оказания услуги.

С ЕПГУ путь оформления документов сокращается: Вы, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы, подаете электронное заявление, а в ведомство приходите (как правило) только один раз за результатом.

За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, узнать о сумме пенсионных накоплений, налоговой задолженности, узнать и оплатить штрафы ГИБДД. Понятно, что оплатить штрафы можно в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда сторонние сервисы не направляют информацию о платеже в соответствующие базы данных ГИБДД. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На ЕПГУ такой проблемы нет. Или встать в очередь в детский сад. Нужно только заполнить заявление на ЕПГУ, далее просто следить, как продвигается очередь. Все это делается «в интернете», а важные новости придут по электронной почте.

Главное: ваше заявление на ЕПГУ имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов вы сможете опираться на него.

А теперь разберемся, как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде.

         Первое, что необходимо сделать - это зарегистрироваться на ЕПГУ. Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта, страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона или адрес электронной почты, поэтому приступая к регистрации, приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале.

На главной странице портала www.gosuslugi.ru нажмите кнопку «Регистрация», расположенную в правом верхнем углу экрана. Введите паспортные данные и данные СНИЛС. После регистрации Вам необходимо пройти процедуру подтверждения учетной записи пользователя в ближайшем к Вам специализированном центре обслуживания, после чего Вы получите полный доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.

На ЕПГУ размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые в электронном виде не предоставляются.

С помощью ЕПГУ можно:

 

 - получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно предоставить при оформлении услуги;

 

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

 

- получить услугу в электронном виде.

Основные плюсы ЕПГУ:

 + вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

 

+ для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;

 

+ доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный;

 

+ возможность получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в любое удобное для заявителя время, а также информация о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;

 

+ оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде;

 

+ для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу – можно направить заявление через ЕПГУ;

 

+ при получении услуги в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди;

 

+ конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования, весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи.

 

В данное время ведется внедрение новой версии ЕПГУ – beta.gosuslugi.ru. Данный портал госуслуг стал удобнее и доступнее, призванный сэкономить Ваше время для любимых дел, родных и близких.

На портале появился единый сервисный каталог, в котором присутствует два раздела: «Категории услуг» и «Органы власти».

В разделе «Категории услуг» услуги объединены в категории, привычные всем нам, а на первый план выступают наиболее популярные из них – теперь найти нужную услугу будет очень легко и удобно. В разделе «Органы власти» указаны ведомства, которые оказывают услуги, их контактная информация, территориальные органы и подведомственные организации.

Поиск на портале позволит найти нужную услугу или ведомство, не прибегая к помощи каталога – Вам достаточно ввести в поисковую строку ключевые слова, и портал через мгновение выдаст Вам всю необходимую информацию. Создан специальный раздел «Помощь и поддержка», где можно найти полезные советы, инструкции и пояснения, которые могут пригодиться при решении ваших вопросов. Раздел постоянно пополняется.

Если под рукой нет компьютера, скачайте мобильное приложение Госуслуг. Проверка задолженностей, их оплата, ключевые услуги, а также сервисы личного кабинета будут доступны прямо со смартфона.

В завершение хотелось бы привести кое-какую интересную статистику.

С начала 2015 года ЕПГУ сберег восемь с половиной тысяч деревьев.

За три квартала 2015 года через ЕПГУ обработали 14 146 196 заявок. Если посчитать, что раньше на одну заявку в среднем тратилось 5 листов бумаги, то получится, что мы вместе сэкономили 70 730 980 листов бумаги - это 141 462 пачки - 353 655 кг древесины - 8488 деревьев - это площадь 29 футбольных полей, или 334 обычных дачных участка в 6 соток. Красная площадь в Москве занимает 23 100 кв. м., а сохранённый лес - примерно в 9 раз больше.

         Пользуйтесь Единым порталом госуслуг, ведь это – быстро, доступно и удобно!



Возврат к списку