ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 319 от 03 июня 2022 г
03.06.2022
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» июня 2022 г. № 319
О внесении изменений в постановление Администрации района от 11.01.2019 № 8 «Об утверждении Положения об управлении по агропромышленному комплексу Администрации Шелаболихинского района»
В связи с перераспределением полномочий между органами Администрации района, в соответствии с решением Совета депутатов Шелаболихинского района от 28.03.2018 № 14 «О структуре Администрации Шелаболихинского района Алтайского края», постановлением Главы района от 09.11.2018 № 6 «О формировании Администрации Шелаболихинского района Алтайского края» (с изменениями от 09.11.2018), на основании части 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в приложение к постановлению Администрации Шелаболихинского района Алтайского края от 11.01.2019 № 8 «Об утверждении Положения об управлении по агропромышленному комплексу Администрации Шелаболихинского района» следующего содержания: подпункт «с)» пункта 2.1. приложения изложить в новой редакции: «с) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия в районе исполняет полномочия в сфере отлова и содержания безнадзорных животных в части касающейся сбора и регистрации заявок на от-лов животных без владельцев, учета животных без владельцев, формирования и предоставления в вышестоящие органы: сводных отчётов о реализации государственных полномочий, содержащих сведения об объеме выполненных работ, предоставления отчетов о расходовании субвенции, оформления актов выполненных услуг (акты отлова и содержания, эвтаназии), предоставления иной запрашиваемой информации, касающейся деятельности по обращению с животными без владельцев;» 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по АПК Администрации Шелаболихинского района Забельникова И.А.
Глава района А.Н. Шушунов Приложение к постановлению Администрации района от «03» июня 2022 г. № 319
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по агропромышленному комплексу Администрации района
1. Общие положения 1.1. Управление по агропромышленному комплексу Администрации района (далее по тексту – Управление) является органом, осуществляющим полномочия муниципального района в сфере развития сельскохозяйственного производства, земельных и имущественных отношений. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Алтайского края, постановлениями Правительства Алтайского края, Уставом района, решениями Совета депутатов Шелаболихинского района, постановлениями и распоряжениями Администрации района в сфере агропромышленного комплекса. 1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими органами Администрации района, с органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями района, общественными объединениями, а также с федеральными и краевыми органами исполнительной власти и их подразделениями на территории района. 2. Основные функции. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и заключенными с органами местного самоуправления поселений соглашениями осуществляет следующие функции: 2.1. Функции в сфере сельского хозяйства: а) осуществляет муниципальное управление, регулирование, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК района; б) содействует установлению равноправных экономически взаимовыгодных и других отношений между хозяйствующими субъектами; в) способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства: агрофирм, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационно - хозяйственной системы производства сельхозпродукции, ее переработки и фирменной торговли, а также формирования акционерных обществ и иных объединений с участием разно отраслевых субъектов промышленного, банковского и аграрного капиталов; г) способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерному обустройству села; д) обосновывает и рассчитывает размеры выделения району необходимых государственных дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки, распределяет выделенные ресурсы и помощь в соответствии с согласованными условиями и нормативами; контролирует рациональность их использования; е) организует при необходимости кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и непроизводственного назначения; представляет и отстаивает интересы АПК района и его субъектов в органах муниципального управления и хозяйственных формирований всех уровней власти; ж) в целях развития отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по осуществлению региональных и федеральных программ, предусматривающих: - воспроизводство плодородия и сохранение почв, повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур за счет освоения применения научно обоснованных систем земледелия и внедрения прогрессивных и экологически чистых технологий; - повышение продуктивности скота и птицы путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшения породных качеств стада, освоения передовых технологий содержания животных; - повышения уровня механизации, электрификации, электронизации, автоматизации производственных процессов, освоение системы машин, материально- ресурсосберегающих технологий; - развитие материально-технической базы и мощностей агросервиса в размерах, необходимых для обслуживания всех предприятий и организаций АПК района, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; - опережающее развитие предприятий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на базе передовых техники и технологий; содействует развитию перерабатывающих производств в сельхозпредприятиях;
з) разрабатывает и реализует планы по распространению технологических, научно-технических, экономических, правовых знаний путем семинаров, консультаций, через средства массовой информации; и) постоянно пополняет банк данных по прогрессивным технологиям, эффективным организационным, экономическим, техническим решениям, которые возможно и целесообразно применить в хозяйствах района; к) рекомендует руководителям и специалистам предприятий и их подразделений всех форм собственности, фермерам эффективные для производства экономические технологии, формы, организации, оказывает содействие и помощь в их освоении; л) прогнозирует объемы производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции, ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК района, категориям хозяйств и крупным предприятиям; м) анализирует результаты хозяйственно- экономической деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности; н) организует разработку программ социально-экономического развития АПК района, участвует в их реализации; о) в целях реализации государственной политики по обеспечению социальных гарантий работникам АПК осуществляет мониторинг, анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использование трудовых ресурсов на предприятиях всех форм собственности и других хозяйствах АПК района; п) в организации работы с кадрами:
- анализирует и прогнозирует обеспеченность кадрами АПК района, разрабатывает и осуществляет соответствующие меры, оказывает помощь в трудоустройстве и обучении переселенцев, уволенных в запас военнослужащих, вынужденных мигрантов, а также молодых специалистов; - организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий; - организует аттестацию руководителей и специалистов, заключение трудовых контрактов; - формирует резерв кадров, совместно с предприятиями ведет отбор кандидатур для направления на обучение; - участвует в подготовке наградных материалов на передовиков производства для представления в Министерство сельского хозяйства, Правительства Алтайского края; - совместно с профсоюзными органами организует трудовое соревнование по отраслям и среди предприятий всех форм собственности АПК района; р) осуществляет сбор информации о состоянии земель района, непрерывное наблюдение за использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию, анализу и оценки качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов; т) подготавливает обоснования и экспертные заключения в области управления агропромышленным комплексом и по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления, по поступающим на рассмотрение Главы района запросам, проектам постановлений, распоряжений, договоров Администрации района. 2.2. Функции в сфере имущественных отношений: а) подготовка в установленном Перечне объектов, являющихся муниципальной собственностью района; б) ведение Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края; в) разработка и внесение предложений по передаче объектов социальной (инженерной) инфраструктуры государственной собственности, собственности юридических лиц и граждан в муниципальную собственность; г) осуществление деятельности по продаже, передаче в аренду, залог, безвозмездное пользование и доверительное управление, оперативное управление и хозяйственное ведение муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами; д) подготовка предложений по созданию, ликвидации, реорганизации и переименованию в установленном порядке муниципальных предприятий; е) организация в установленном порядке проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества; ж) выступление от имени собственника муниципального имущества при решении вопросов банкротства, осуществление при этом полномочий, предоставленных Управлению Главой района; з) осуществление контроля за средствами, поступающими в бюджет района от приватизации и аренды муниципального имущества; и) согласование Уставов и локальных правовых актов муниципальных учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закреплённого за ними имущества, а также ответственности за нарушение указанного порядка; к) организация работы по закреплению муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; л) организация работы по аренде муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления; м) согласование сдачи в аренду муниципального имущества, закреплённого за унитарными муниципальными предприятиями; н) организация работы по предоставлению жилого помещения по договору социального найма; о) организация работы по предоставлению жилого помещения в собственность граждан; п) ведение учёта договоров аренды муниципального имущества; р) предоставление муниципальных услуг, в т.ч. в электронном виде и с учетом межведомственного взаимодействия, в области имущественных отношений; с) назначение и осуществление документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций), организация аудиторских проверок в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества совместно с органами Администрации района; т) формирование отчетов по владению, использованию и распоряжению имуществом; у) формирование и ведение архива Управления. 2.3. Функции в области приватизации муниципального имущества: а) разработка с учётом требований федерального законодательства и представление Главе района проекта плана приватизации, изменений и дополнений к нему; б) организация и контроль за реализацией плана приватизации в районе; в) прием и регистрация заявок на приватизацию муниципального имущества, в соответствии с компетенцией Управления принятие решения о приватизации, создание комиссии по приватизации, привлечение для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации экспертов, аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций, утверждение планов приватизации муниципального имущества; г) осуществление контроля за средствами, поступающими в муниципальный бюджет от приватизации муниципального имущества; д) обращение по поручению Главы района в судебные органы с исками об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов района о приватизации, признании недействительными сделок приватизации муниципального имущества. 2.4. Функции в области земельных отношений: а) осуществление работы по распоряжению земельными участками на территории района в соответствии с действующим законодательством; б) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории района; в) подготовка проектов договоров аренды и купли-продажи земельных участков, ведение учета договоров аренды земель и передачи в собственность земельных участков в границах района; г) организация проведения в установленном порядке оценки и инвентаризации земельных участков; д) осуществление контроля за средствами, поступающими в бюджет от продажи и аренды земли; е) подготовка отчетов по распоряжению земельными участками; ж) осуществление работ по разграничению земельных участков, находящихся на территории района; з) осуществление работ по учету земельных участков, договоров аренды, купли – продажи земельных участков, а также прав на земельные участки, поступления арендной платы, задолженности по аренде земли в формате программного обеспечения SAUMI; и) предоставление муниципальных услуг в области земельных отношений; к) формирование и ведение архива Управления; л) обеспечение своевременного и полного внесения сведений о начислениях в ГИС ГМП. 3. Полномочия Управления Управление имеет право: 3.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов Администрации района, органов местного самоуправления, юридических лиц, учреждений независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчинённости, а также индивидуальных предпринимателей информацию по вопросам, входящим в его компетенцию; 3.2. разрабатывать методические указания в пределах своей компетенции; 3.3. беспрепятственно посещать предприятия и организации района независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения) для осуществления контрольной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3.4. получать в установленном порядке от органов статистики основные показатели экономического и социального развития района; 3.5. представлять в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения в Совете Администрации района и в Совете депутатов Шелаболихинского района. 3.6. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов Администрации района, предприятий, учреждений и организаций; 3.7. представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей района во всех органах государственного и хозяйственного управления района, края, а также федеральных органах; 3.8. участвовать в работе соответствующих органов исполнительной власти района и края, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по другим вопросам аграрных преобразований; 3.9. принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК; 3.10. проверять использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций, компенсаций и других финансовых средств; 3.11. рекомендовать трудовым коллективам предприятий и организаций АПК района кадры высококвалифицированных руководителей и специалистов; 3.12. собирать внеочередные совещания руководителей сельхозпредприятий АПК района для выработки совместных решений в неординарных ситуациях; 3.13. подготавливать проекты постановлений и распоряжений Администрации района, проекты решений Совета депутатов Шелаболихинского района; 3.14. проводить приватизацию муниципальных предприятий, других объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами; 3.15. подготавливать проекты договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества и земли; 3.16. осуществлять контроль за соблюдением условий заключенных договоров с покупателями, арендаторами и другими пользователями объектов муниципальной собственности и земли и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке; 3.17. обращаться в налоговые органы от имени Администрации района, с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальными предприятиями в ходе их приватизации; 3.18. давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распределения имущества района; 3.19. направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о привлечении к ответственности, представлять интересы Администрации района как собственника муниципального имущества в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; 3.20. выступать от имени Администрации района как собственника муниципального имущества в других отношениях, связанных с управлением муниципальным имуществом, если это не противоречит действующему законодательству; 3.21. отчитываться о своей деятельности перед Советом депутатов района и Главой района; 3.22. обращаться по поручению Администрации района в судебные органы с исками о защите интересов по делам о нарушении порядка пользования и распоряжения муниципальным имуществом; 3.23. подготавливать обоснования и экспертные заключения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в компетенцию Управления, по поступающим на подпись Главе района запросам, проекты постановлений, распоряжений Администрации района, договоров Администрации района. 4. Организация деятельности Управления 4.1. Деятельность Управления обеспечивают: а) начальник Управления; б) специалисты Управления. 4.2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой района и находится в его непосредственном подчинении. 4.3. Управление в своем составе имеет служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района по представлению начальника Управления. 4.4. Начальник Управления: а) вносит Главе района в установленном порядке предложения по назначению, переводу и увольнению сотрудников Управления, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности. б) распределяет должностные обязанности между служащими Управления; в) несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. 4.4. Служащие Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и законных поручений Главы района и Начальника Управления. 4.5. Финансирование расходов на содержание Управления и обеспечение реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете, а также внебюджетных источников, привлекаемых и расходуемых в установленном законодательством порядке. 4.6. Информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет Администрация Шелаболихинского района.
Начальник управления по АПК И.А. Забельников |