Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 319 от 03 июня 2022 г

03.06.2022

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» июня 2022 г. № 319

О внесении изменений в постановление Администрации района от 11.01.2019 № 8 «Об утверждении Положения об управлении по агропромышленному комплексу Администрации Шелаболихинского района»

В связи с перераспределением полномочий между органами Администрации района, в соответствии с решением Совета депутатов Шелаболихинского района от 28.03.2018 № 14 «О структуре Администрации Шелаболихинского района Алтайского края», постановлением Главы района от 09.11.2018 № 6 «О формировании Администрации Шелаболихинского района Алтайского края» (с изменениями от 09.11.2018), на основании части 1 статьи 56 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в приложение к постановлению Администрации Шелаболихинского района Алтайского края от 11.01.2019 № 8 «Об утверждении Положения об управлении по агропромышленному комплексу Администрации Шелаболихинского района» следующего содержания:

подпункт «с)» пункта 2.1. приложения изложить в новой редакции:

«с) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия в районе исполняет полномочия в сфере отлова и содержания безнадзорных животных в части касающейся сбора и регистрации заявок на от-лов животных без владельцев, учета животных без владельцев, формирования и предоставления в вышестоящие органы: сводных отчётов о реализации государственных полномочий, содержащих сведения об объеме выполненных работ, предоставления отчетов о расходовании субвенции, оформления актов выполненных услуг (акты отлова и содержания, эвтаназии), предоставления иной запрашиваемой информации, касающейся деятельности по обращению с животными без владельцев;»

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по АПК Администрации Шелаболихинского района Забельникова И.А.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению Администрации района

от «03» июня 2022 г. № 319

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по агропромышленному комплексу Администрации района

1. Общие положения

1.1. Управление по агропромышленному комплексу Администрации района (далее по тексту – Управление) является органом, осуществляющим полномочия муниципального района в сфере развития сельскохозяйственного производства, земельных и имущественных отношений.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Алтайского края, постановлениями Правительства Алтайского края, Уставом района, решениями Совета депутатов Шелаболихинского района, постановлениями и распоряжениями Администрации района в сфере агропромышленного комплекса.

1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими органами Администрации района, с органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями района, общественными объединениями, а также с федеральными и краевыми органами исполнительной власти и их подразделениями на территории района.

2. Основные функции.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и заключенными с органами местного самоуправления поселений соглашениями осуществляет следующие функции:

2.1. Функции в сфере сельского хозяйства:

а) осуществляет муниципальное управление, регулирование, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК района;

б) содействует установлению равноправных экономически взаимовыгодных и других отношений между хозяйствующими субъектами;

в) способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства: агрофирм, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хо­зяйств, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационно - хозяйственной системы производства сельхозпродукции, ее переработки и фирменной торговли, а также формирования акционерных обществ и иных объединений с участием разно отраслевых субъектов промышленного, банковского и аграрного капиталов;

г) способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерному обустройству села;

д) обосновывает и рассчитывает размеры выделения району необходимых государственных дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки, распределяет выделенные ресурсы и помощь в соответствии с согласованными условиями и нормативами; контролирует рациональность их использования;

е) организует при необходимости кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и непроизводственного назначения; представляет и отстаивает интересы АПК района и его субъектов в органах муниципального управления и хозяйственных формирований всех уровней власти;

ж) в целях развития отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по осуществлению региональных и федеральных программ, предусматривающих:

- воспроизводство плодородия и сохранение почв, повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур за счет освоения применения научно обоснованных систем земледелия и внедрения прогрессивных и экологически чистых технологий;

- повышение продуктивности скота и птицы путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшения породных качеств стада, освоения передовых технологий содержания животных;

- повышения уровня механизации, электрификации, электронизации, автоматизации производственных процессов, освоение системы машин, материально- ресурсосберегающих технологий;

- развитие материально-технической базы и мощностей агросервиса в размерах, необходимых для обслуживания всех предприятий и организаций АПК района, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

- опережающее развитие предприятий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на базе передовых техники и технологий; содействует развитию перерабатывающих производств в сельхозпредприятиях;

з) разрабатывает и реализует планы по распространению технологических, научно-технических, экономических, правовых знаний путем семинаров, консультаций, через средства массовой информации;

и) постоянно пополняет банк данных по прогрессивным технологиям, эффективным организационным, экономическим, техническим решениям, которые воз­можно и целесообразно применить в хозяйствах района;

к) рекомендует руководителям и специалистам предприятий и их подразделений всех форм собственности, фермерам эффективные для производства экономические технологии, формы, организации, оказывает содействие и помощь в их освоении;

л) прогнозирует объемы производства, составляет вероятный оборот и ба­ланс по видам сельхозпродукции, ее переработки, затрат на производство, потреб­ность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК района, категори­ям хозяйств и крупным предприятиям;

м) анализирует результаты хозяйственно- экономической деятельности, раз­рабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности;

н) организует разработку программ социально-экономического развития АПК района, участвует в их реализации;

о) в целях реализации государственной политики по обеспечению социальных гарантий работникам АПК осуществляет мониторинг, анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использование трудовых ресурсов на предприятиях всех форм собственности и других хозяйствах АПК района;

п) в организации работы с кадрами:

- анализирует и прогнозирует обеспеченность кадрами АПК района, разрабатывает и осуществляет соответствующие меры, оказывает помощь в трудоустройстве и обучении переселенцев, уволенных в запас военнослужащих, вынужденных мигрантов, а также молодых специалистов;

- организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохо­зяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий;

- организует аттестацию руководителей и специалистов, заключение трудовых контрактов;

- формирует резерв кадров, совместно с предприятиями ведет отбор кандидатур для направления на обучение;

- участвует в подготовке наградных материалов на передовиков производства для представления в Министерство сельского хозяйства, Правительства Алтайского края;

- совместно с профсоюзными органами организует трудовое соревнование по отраслям и среди предприятий всех форм собственности АПК района;

р) осуществляет сбор информации о состоянии земель района, непрерывное наблюдение за использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию, анализу и оценки качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов;

с) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия в районе исполняет полномочия в сфере отлова и содержания безнадзорных животных в части касающейся сбора и регистрации заявок на отлов животных без владельцев, учета животных без владельцев, формирования и предоставления в вышестоящие органы: сводных отчётов о реализации государственных полномочий, содержащих сведения об объеме выполненных работ, предоставления отчетов о расходовании субвенции, оформления актов выполненных услуг (акты отлова и содержания, эвтаназии), предоставления иной запрашиваемой информации, касающейся деятельности по обращению с животными без владельцев;

т) подготавливает обоснования и экспертные заключения в области управления агропромышленным комплексом и по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления, по поступающим на рассмотрение Главы района запросам, проектам постановлений, распоряжений, договоров Администрации района.

2.2. Функции в сфере имущественных отношений:

а) подготовка в установленном Перечне объектов, являющихся муниципальной собственностью района;

б) ведение Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края;

в) разработка и внесение предложений по передаче объектов социальной (инженерной) инфраструктуры государственной собственности, собственности юридических лиц и граждан в муниципальную собственность;

г) осуществление деятельности по продаже, передаче в аренду, залог, безвозмездное пользование и доверительное управление, оперативное управление и хозяйственное ведение муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами;

д) подготовка предложений по созданию, ликвидации, реорганизации и переименованию в установленном порядке муниципальных предприятий;

е) организация в установленном порядке проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества;

ж) выступление от имени собственника муниципального имущества при решении вопросов банкротства, осуществление при этом полномочий, предоставленных Управлению Главой района;

з) осуществление контроля за средствами, поступающими в бюджет района от приватизации и аренды муниципального имущества;

и) согласование Уставов и локальных правовых актов муниципальных учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закреплённого за ними имущества, а также ответственности за нарушение указанного порядка;

к) организация работы по закреплению муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

л) организация работы по аренде муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления;

м) согласование сдачи в аренду муниципального имущества, закреплённого за унитарными муниципальными предприятиями;

н) организация работы по предоставлению жилого помещения по договору социального найма;

о) организация работы по предоставлению жилого помещения в собственность граждан;

п) ведение учёта договоров аренды муниципального имущества;

р) предоставление муниципальных услуг, в т.ч. в электронном виде и с учетом межведомственного взаимодействия, в области имущественных отношений;

с) назначение и осуществление документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций), организация аудиторских проверок в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества совместно с органами Администрации района;

т) формирование отчетов по владению, использованию и распоряжению имуществом;

у) формирование и ведение архива Управления.

2.3. Функции в области приватизации муниципального имущества:

а) разработка с учётом требований федерального законодательства и представление Главе района проекта плана приватизации, изменений и дополнений к нему;

б) организация и контроль за реализацией плана приватизации в районе;

в) прием и регистрация заявок на приватизацию муниципального имущества, в соответствии с компетенцией Управления принятие решения о приватизации, создание комиссии по приватизации, привлечение для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации экспертов, аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций, утверждение планов приватизации муниципального имущества;

г) осуществление контроля за средствами, поступающими в муниципальный бюджет от приватизации муниципального имущества;

д) обращение по поручению Главы района в судебные органы с исками об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов района о приватизации, признании недействительными сделок приватизации муниципального имущества.

2.4. Функции в области земельных отношений:

а) осуществление работы по распоряжению земельными участками на территории района в соответствии с действующим законодательством;

б) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории района;

в) подготовка проектов договоров аренды и купли-продажи земельных участков, ведение учета договоров аренды земель и передачи в собственность земельных участков в границах района;

г) организация проведения в установленном порядке оценки и инвентаризации земельных участков;

д) осуществление контроля за средствами, поступающими в бюджет от продажи и аренды земли;

е) подготовка отчетов по распоряжению земельными участками;

ж) осуществление работ по разграничению земельных участков, находящихся на территории района;

з) осуществление работ по учету земельных участков, договоров аренды, купли – продажи земельных участков, а также прав на земельные участки, поступления арендной платы, задолженности по аренде земли в формате программного обеспечения SAUMI;

и) предоставление муниципальных услуг в области земельных отношений;

к) формирование и ведение архива Управления;

л) обеспечение своевременного и полного внесения сведений о начислениях в ГИС ГМП.

3. Полномочия Управления

Управление имеет право:

3.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов Администра­ции района, органов местного самоуправления, юридических лиц, учреждений неза­висимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчинённости, а также индивидуальных предпринимателей информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.2. разрабатывать методические указания в пределах своей компетенции;

3.3. беспрепятственно посещать предприятия и организации района независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения) для осуществления контрольной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.4. получать в установленном порядке от органов статистики основные показатели экономического и социального развития района;

3.5. представлять в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения в Совете Администрации района и в Совете депутатов Шелаболихинского района.

3.6. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов Администрации района, предприятий, учреждений и организаций;

3.7. представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей района во всех органах государственного и хозяйственного управления района, края, а также федеральных органах;

3.8. участвовать в работе соответствующих органов исполнительной власти района и края, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по другим вопросам аграрных преобразований;

3.9. принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК;

3.10. проверять использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций, компенсаций и других финансовых средств;

3.11. рекомендовать трудовым коллективам предприятий и организаций АПК района кадры высококвалифицированных руководителей и специалистов;

3.12. собирать внеочередные совещания руководителей сельхозпредприятий АПК района для выработки совместных решений в неординарных ситуациях;

3.13. подготавливать проекты постановлений и распоряжений Администрации района, проекты решений Совета депутатов Шелаболихинского района;

3.14. проводить приватизацию муниципальных предприятий, других объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами;

3.15. подготавливать проекты договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества и земли;

3.16. осуществлять контроль за соблюдением условий заключенных договоров с покупателями, арендаторами и другими пользователями объектов муниципальной собственности и земли и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

3.17. обращаться в налоговые органы от имени Администрации района, с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальными предприятиями в ходе их приватизации;

3.18. давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распределения имущества района;

3.19. направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о привлечении к ответственности, представлять интересы Администрации района как собственника муниципального имущества в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

3.20. выступать от имени Администрации района как собственника муниципального имущества в других отношениях, связанных с управлением муниципальным имуществом, если это не противоречит действующему законодательству;

3.21. отчитываться о своей деятельности перед Советом депутатов района и Главой района;

3.22. обращаться по поручению Администрации района в судебные органы с исками о защите интересов по делам о нарушении порядка пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

3.23. подготавливать обоснования и экспертные заключения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в компетенцию Управления, по поступающим на подпись Главе района запросам, проекты постановлений, распоряжений Администрации района, договоров Администрации района.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Деятельность Управления обеспечивают:

а) начальник Управления;

б) специалисты Управления.

4.2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой района и находится в его непосредственном подчинении.

4.3. Управление в своем составе имеет служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района по представлению начальника Управления.

4.4. Начальник Управления:

а) вносит Главе района в установленном порядке предложения по назначению, переводу и увольнению сотрудников Управления, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности.

б) распределяет должностные обязанности между служащими Управления;

в) несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

4.4. Служащие Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и законных поручений Главы района и Начальника Управления.

4.5. Финансирование расходов на содержание Управления и обеспечение реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете, а также внебюджетных источников, привлекаемых и расходуемых в установленном законодательством порядке.

4.6. Информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет Администрация Шелаболихинского района.

Начальник управления по АПК И.А. Забельников




Возврат к списку