ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 201 от 12 апреля 2022 г
12.04.2022
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 12 » апреля 2022 г. № 201 с. Шелаболиха
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Администрации района от 17.12.2010 № 663 «Об установлении порядка утверждения уставов муниципальных учреждений Шелаболихинского района Алтайского края и внесения в них изменений», на основании части 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края (приложение). 2. Директору муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края Червякову В.И. обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава. 3. Отменить: пункт 3 постановления Администрации Шелаболихинского района от 20.12.2021 № 567 «Об организации Муниципального автономного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края»; постановление Администрации Шелаболихинского района от 09.03.2022 № 115 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального автономного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края». 4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации района по экономике Стариенко С.А. Приложение: Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края, на 13 л. в 1 экз.
Глава района А.Н. Шушунов
Приложение к постановлению Администрации района от «12» апреля 2022 г. № 201
УСТАВ Муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края
с. Шелаболиха Шелаболихинский район Алтайский край 2022 г. УСТАВ муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Учреждение), создано на основании Постановления Администрации Шелаболихинского района Алтайского края от 20.12.2021 № 567 «Об организации Муниципального автономного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края» и является некоммерческой организацией, переименованной, в связи с приведением типа учреждения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Постановлением Администрации Шелаболихинского района Алтайского края от 12.04.2022 № 200 «Об изменении типа муниципального учреждения» муниципальное автономное учреждение «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края было переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края является правопреемником муниципального автономного учреждения «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края. 1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр комплексного обслуживания муниципального имущества» Шелаболихинского района Алтайского края. 1.2.1. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ «Центр комплексного обслуживания». 1.3. Место нахождения Учреждения: 659050 Российская Федерация, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. 50 лет Алтая, д. 4. 1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Шелаболихинский район Алтайского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Учредитель) в установленном ею порядке. 1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, правовыми актами своего учредителя и настоящим Уставом. 1.6. Учреждение по решению Учредителя вправе создавать обособленные подразделения (филиалы и представительства) на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления, выполнение работ, оказание услуг в сфере хозяйственного обеспечения деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, включая органы местного самоуправления муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, а также содержания и обслуживания муниципального имущества. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей Учреждения. 2.3. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: содержания и обслуживания муниципального имущества; содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; обеспечение охраны и содержание в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии зданий, принадлежащих муниципальному образованию Шелаболихинский район Алтайского края и прилегающих к ним территории; организация вывоза и размещения твердых бытовых отходов, снега с прилегающей территории; обеспечение бесперебойной работы систем электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, пожаротушения, вентиляции административных зданий; осуществление повседневного контроля за техническим состоянием зданий; использование транспорта в соответствии с условиями заключенных договоров и назначением транспортных средств, поддержание их в надлежащем состоянии, осуществление капитального и текущего ремонта за свой счет, устранение последствий аварий и повреждений, своевременное прохождение технического осмотра, выполнение всех прочих действий, связанных с эксплуатацией автомашин; содержание транспортных средств, включая страхование, в том числе страхование своей ответственности, на уплату транспортного налога, и других выплат, возникающих в связи с их эксплуатацией; осуществление закупок, в порядке, установленном действующим законодательством; соблюдение чистоты в рабочих кабинетах, холлах, на лестничных маршах и окон в зданиях муниципальных учреждений; осуществление текущего ремонта зданий; контроль за техническим состоянием приборов систем безопасности и коммуникационных линий. 2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.5. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сферах, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям. 2.7. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования, полномочия соответственно органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 2.8. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензии в установленном законодательством порядке.
3. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки со своим наименованием. 3.3. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3.4. Учреждение не отвечает по обязательствам собственников своего имущества. 3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. 3.6. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения субсидиарную ответственность несет Учредитель. 3.7. Учреждение обязано: 1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание; 2) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств; 3) осуществлять бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно либо с привлечением по договору специализированной организации; 4) представлять отчеты о результатах деятельности Учреждения, бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального района; 5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением; 6) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, иные локальные нормативные акты; 7) требовать от Учредителя, государственных органов управления материально-техническое обеспечение его деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями и стандартами; 8) устанавливать штатное расписание; 9) принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, распределять должностные обязанности, создавать условия для дополнительного профессионального образования работников; 10) проводить самообследование, обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества выполнения работ, оказания услуг; 11) создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения; 12) обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет; 13) консультировать, вести просветительскую деятельность; 14) осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края; 15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, настоящим Уставом, а также решениями и поручениями Учредителя. 3.8. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
4. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Основная функция высшего органа управления Учреждением - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано. 4.2. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. 4.3. К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов: 4.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества. 4.3.2. Изменение устава Учреждения. 4.3.3. Определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) Учреждения и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами. 4.3.4. Образование органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий. 4.3.5. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения. 4.3.6. Принятие решений о создании Учреждением других юридических лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Учреждения. 4.3.7. Принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса. 4.3.8. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Учреждения. 4.3.9. Принятие решения об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 4.3.10. Согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 4.3.11. Установление предельной штатной численности Учреждения. 4.3.12. Установление размера и условий оплаты труда работников Учреждения. 4.3.13. Утверждение тарифов (прейскурантов цен) на платные услуги (работы), оказываемые Учреждением. 4.3.14. Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания. 4.3.15. Определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество). 4.3.16. Согласование распоряжения особо ценным движимым и недвижимым имуществом. 4.3.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 4.3.18. Утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения. 4.3.19. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания и контроля за его выполнением. 4.3.20. Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.3.21. Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края и настоящим Уставом. 4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который назначается Учредителем на срок не более 5 (пяти) лет. 4.5. Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. 4.6. Директор Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 3) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения с учетом установленной предельной штатной численности Учреждения, должностные инструкции, локальные акты Учреждения, положения о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); 4) распределяет трудовые обязанности между работниками; 5) издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 6) назначает руководителей филиалов, представительств, структурных подразделений (при их наличии); 7) принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 8) формирует систему мотивации и стимулирования работников на эффективный труд и соблюдение трудовой дисциплины. 4.7. Директор Учреждения обязан: 1) при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального района, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, должностной инструкцией и трудовым договором; 2) добросовестно и ответственно организовывать и руководить деятельностью Учреждения, обеспечивать выполнение целей и задач, возложенных на Учреждение, в том числе выполнение муниципального задания в полном объеме; 3) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных обязательств Учреждения, не допускать просроченной кредиторской задолженности; 4) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг, выполняемых работ; 5) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем; 6) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения; 7) обеспечивать целевое и рациональное использование грантов, бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения; 9) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем (уполномоченным органом) распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание; 10) нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом; 11) планировать деятельность Учреждения, в том числе при формировании основных показателей муниципального задания, а также самостоятельной деятельности Учреждения, приносящей доход; 12) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия работы, соответствующие правилам охраны труда, санитарным нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации; 13) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения; 14) обеспечивать рост профессионализма и повышение квалификации работников Учреждения; 15) обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; 16) обеспечивать своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации, Алтайского края и муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края; 17) представлять отчетность о деятельности Учреждения в порядке и сроки, которые установлены федеральным и региональным законодательством, муниципальными актами; 18) проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 19) своевременно информировать Учредителя о начале проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и их результатах, а также о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности по результатам проверки; 20) нести персональную ответственность за обеспечение безопасности Учреждения, его работников и посетителей, в том числе за противопожарную, экологическую безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения; 21) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя. 4.8. Директор может передавать исполнение части своих полномочий заместителям или другим работникам Учреждения на основании приказа либо на основании доверенности, выдаваемой работникам Учреждения и иным лицам для представительства перед третьими лицами и (или) на совершение юридически значимых действий от имени и в интересах Учреждения. 4.9. Право подписи финансовых документов в отсутствие директора Учреждения имеет заместитель директора Учреждения либо иной работник на основании приказа и карточки образцов подписей.
5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются: 1) субсидии из бюджета муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 2) субсидии из бюджета муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края на иные цели; 3) средства, полученные от приносящей доход деятельности; 4) средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных); 5) средства, поступающие из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. 5.2. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 5.3. Учредитель согласовывает передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 5.4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в п. 5.3 настоящего Устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). 5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5.5.2. Выполнение муниципального задания финансируется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 5.5.3. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Шелаболихинский район Алтайского края. 5.7. Земельные участки, необходимые для осуществления Учреждением основных и иных видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, предоставляются ему в соответствии с действующим законодательством на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.8. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также осуществлять его списание. 5.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.10. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. п. 13 и 14 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 5.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендодателя и арендатора в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края. 5.12. Источниками формирования имущества Учреждения являются: 1) бюджетное финансирование; 2) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; 3) имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края; 4) имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; 5) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в форме дара, пожертвования. 5.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя. 5.14. Крупная сделка, совершенная с нарушением п. 5.13 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии согласия Учредителя Учреждения. 5.15. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением п. 5.13 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 5.16. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя. 5.17. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения. 5.18. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований п. 5.16 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной. 5.19. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной. 5.20. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 5.21. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества на официальном сайте Учредителя.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе муниципальными актами муниципального района и настоящим Уставом. 6.2. Изменение типа бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального района и настоящим Уставом. 6.3. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом. 6.4. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается Учредителем путем издания распорядительного акта. 6.5. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 6.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании передаточного акта. 6.7. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание. 6.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. 6.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества. 6.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6.12. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения (учреждений). 6.13. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 6.14. При ликвидации и реорганизации работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.15. После завершения ликвидации Учреждения образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий архив на основании договора между ликвидационной комиссией и архивом.
|