ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 364 от 16 августа 2021 г
16.08.2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ « 16 » августа 2021 года № 364 с. Шелаболиха Об утверждении муниципальной Программы «Участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района 2021-2025 годы»
В целях обеспечения защищенности населения и территории Шелаболихинского района Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании части 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить муниципальную программу «Участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района 2021-2025 годы» (приложение). 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края. Приложение: на 13 л. в 1 экз.
Глава района А.Н. Шушунов
ПРИЛОЖЕНИЕ постановлению Администрации района от «16» августа 2021 г.
ПАСПОРТ муниципальной Программы «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района на 2021 - 2025 годы» (далее – Программа)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шелаболихинском районе представляет одну из наиболее важных задач для устойчивого и безопасного развития муниципального образования. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными).Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями. Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Они являются причиной гибели людей и большого материального ущерба. Статистика пожаров в Шелаболихинском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 115 случаев в год. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Шелаболихинском районе. Морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе требуется разработка муниципальной программы, мероприятия которой регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,СРОКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной программы сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; в методических рекомендациях по построению и развитию АПК «Безопасный город в субъектах Российской Федерации» (утверждена МЧС России от 08.12.2016); в законе Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года». 2.2 Основной целью Программы являются совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС, создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в районе, повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шелаболихинского района и ликвидация их последствий; минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике, природной среде от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, пожаров и проишествий. Сведения об индикаторах Программы и их значениях представлены в таблице приложение № 1 к настоящей Программе. 2.3. Индикаторы (показатели) и конечные результаты реализации муниципальной Программы. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы: повышение уровня готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; увеличение доли населения Шелаболихинского района, охваченного региональной системой оповещения; снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров; уменьшение численности населения погибшего, травмированного и пострадавшего, вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров; укрепление материально-технической базы сил и средств, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности в Шелаболихинскому районе; снижение доли неисправных водоисточников к общему количеству; Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности индикаторов, изменения приоритетов региональной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы. 2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Сроки реализации муниципальной Программы: 2021-2025 годы (без деления на этапы). 3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы Муниципальная Программа включает мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере защиты населения и территорий Шелаболихинского района Алтайского края от ЧС, обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в Шелаболихинском районе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств: районного бюджета - в соответствии с решениями Администрации Шелаболихинского района Алтайского края о бюджете муниципального образования; Общий объем финансирования муниципальной Программы составит 1325,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств районного бюджета - 1325,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2021 году – 259,0 тыс. рублей; в 2022 году – 254,0 тыс. рублей; в 2023 году – 264.0 тыс. рублей; в 2024 году – 274.0 тыс. рублей; в 2025 году – 274,0 тыс. рублей; Объем финансирования мероприятий Программы уточняется при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год. Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении № 3 к Программе. 5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы. Управление реализацией Программы осуществляет Администрация района. В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется: текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг); подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы; подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных Программ; размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объек-том мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы. Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Программы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от исполнителя Программы, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программы. Исполнитель Программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы и представляет его на рассмотрение Совета Администрации Шелаболихинского района. Ежеквартальный, годовой и сводный отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам; оценку эффективности реализации Программы. данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение: о целесообразности сохранения и продолжения Программы; о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы; о досрочном прекращении реализации Программы. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет. 6. Методика оценки эффективности Программы. Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 29.06.2015 № 329.
Заведующий отделом по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района А.Н. Глухих
Приложение № 1 к Программе СВЕДЕНИЯ об индикаторах муниципальной программы и их значения
Заведующий отделом по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района А.Н. Глухих Приложение № 2 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы Шелаболихинского района на 2021 - 2025 годы»
|