Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 475 от 20 ноября 2020 г

20.11.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» ноября 2020 г. № 475

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной программы «Культура Шелаболихинского района» на 2021-2025 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса российской Федерации, с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 12 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ФЗ «О стратегическом планировании в Алтайском крае», постановлением Правительства Алтайского края от 06.03.2020 № 95 «Развитие культуры Алтайского края», на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Культура Шелаболихинского района» на 2021-2025 годы (приложение).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района .

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Делами Администрации района Васильева А.В.

Приложение: Муниципальная программа «Культура Шелаболихинского района» на 2021-2025 годы и приложения к ней, всего на 21 л. в 1 экз.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению Администрации района

от «20» ноября 2020 г. № 475

Муниципальная программа

«Культура Шелаболихинского района» на 2021-2025 годы

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

Участники Программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края;

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования в сфере культуры «Шелаболихинская детская школа искусств»;

органы местного самоуправления сельских поселений района (по согласованию);

структурное подразделение организационно-методический центр МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края.

Цель Программы

Сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе

Задачи Программы

обеспечение сохранности культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для сохранения и развития исполнительского мастерства, поддержка народного творчества;

укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры;

пополнение библиотечных фондов;

модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства;

пропаганда прикладного искусства;

реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях.

Индикаторы и показатели Программы

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (федерального, регионального, муни­ципального) значения на территории района;

посещаемость библиотек;

посещаемость музея;

посещаемость культурно-массовых мероприятий;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

доля детей, обучающихся в детских школах ис­кусств, в общей численности учащихся детей;

соотношение средней заработной платы работ­ников учреждений культуры района к средней заработной плате по Алтайскому краю

Срок реализации Программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края государственнойпрограммы Алтайского края «Раз­витие культуры Алтайского края» на 2020 -2024 годы;

районного бюджета – в соответствии с решениями Совета депутатов района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с Программой.

Общий объем финансирования Программы составляет 4223,0 тыс. руб., из них:

средства районного бюджета –803,0 тыс. руб.;

средства краевого бюджета –2650,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 770,0 тыс.руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и районного бюджетов

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2025 года увеличится доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культур­ного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на терри­тории Шелаболихинского района до 62 % за счет капитального ремонта 10 памятников;

посещаемость музея Шелаболихинского района составит к 2025 году 3,70 посещений;

количество посещений библиотек к 2025 году составит 31,60 посещения;

количество посещений культурно-массовых мероприятий составит 3,64 посещения;

доля участников культурно-досуговых мероприятий от численности населения Шелаболихинского района составит 7,4 %;

сохранение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащих­ся детей на уровне прошлых лет;

отношение средней заработной платы работников учреждений культуры района к средней заработной плате по Алтайскому краю 100%.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки и музеи выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района. Неотъемлемым компонентом культурной среды района выступают музыкальные творческие коллективы, учреждения дополнительного художественного воспитания детей и подростков.

Проводимая в последние годы в районе последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.

Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов она развивается крайне медленно. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.

В рамках реализации мероприятий районной целевой программы «Развитие культуры Шелаболихинского района» 2015-2020 годов» решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Шелаболихинского района, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, муниципальных учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых краевых и межрайонных фестивалях и конкурсах.

Благодаря социальной политике, проводимой Администрацией Шелаболихинского района, и деятельности органов местного самоуправления сельских поселений удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры района. Однако, не смотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов. Удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры района, вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:

значительное количество памятников истории и культуры без разработанных и утвержденных границ территорий и зон охраны;

работы по внесению всей необходимой информации в базу данных электронного каталога объектов культурного наследия;

необходимость дополнительного проведения работ по текущему и капитальному ремонту объектов культурного наследия, а также благоустройству территорий памятников военной истории;

неравный доступ отдельных категорий населения района к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музея;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении сельсоветов;

значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства; недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием, снижению степени износа материально-технической базы.

Также серьезной проблемой является то, что фонды районного музея формируются в основном за счет источников, находящихся в пределах района. Музейные экспонаты, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Необходима реставрация экспонатов, модернизация оборудования, обновление экспозиций, внедрение компьютерных технологий учета музейных предметов.

Реализация программы расширит доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств.

Комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние памятников для создания условий их сохранности на территории Шелаболихинского района, проведение мероприятий будет способствовать принятию в собственность муниципального образования мемориальных объектов культуры, обеспечит увековечивание памяти о защитниках Отечества. Процесс сохранения памятников истории составляет основу патриотического воспитания граждан и требует постоянного государственного внимания и поддержки. Особенно актуален вопрос в связи с 75 годовщиной в 2020 году со дня окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Программно-целевой метод в рамках реализации Программы позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства района, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи,

описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,

сроки ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры и искусства на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р;

закон Алтайского края от 12.05.2005 № 32-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае»;

постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2010 № 228 «Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года»;

Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 № 267-р;

приказ Алтайархивкультуры от 22.08.2018 № 226 «О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года».

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

создание культурного пространства района (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музея и библиотек района.

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому их воспитанию;

развитие системы предпрофессионального образования в сфере культуры;

повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей развитие сферы культуры Шелаболихинского района;

сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;

создание устойчивого культурного образа Шелаболихинского района как территории культурных традиций и творческих инноваций, в том числе:

развитие инфраструктуры отрасли, в том числе:

реконструкция объектов культуры; капитальный ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств,

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Шелаболихинского района, повышение качества и разнообразия культурных услуг.

2.2. Основная цель и задачи Программы

Выбор цели и задач Программы опирается на основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2024 года, Концепцию социально-экономического развития Шелаболихинского района Алтайского края до 2025 года, утвержденную решением Совета депутатов Шелаболихинского района от 29.03.2013 № 78. Реализация программных мероприятий направлена на сохранение культуры района и поддержку процессов, способствующих повышению ее престижа среди населения.

Исходя из концепции развития сферы культуры, основной целью Программы является сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры;

пополнение библиотечных фондов;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;

поддержка молодых дарований учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества;

пропаганда прикладного искусства;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях.

Выполнение данных задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (приложение 1).

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли. Индикаторы и их значения по годам представлены в приложении к Программе.

2.4. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Система программных мероприятий включает в себя:

3.1. Обеспечение сохранности культурного наследия.

Программа в наибольшей степени ориентирована на сохранение уникальных объектов (памятников истории и культуры) и особо значимых предметов культурного наследия. Многие объекты культурного наследия имеют важное значение для истории и культуры Шелаболихинского района, для дальнейшего использования нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их ремонту и восстановлению.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий, соответствующих Концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в районе на период до 2025 года:

мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Шелаболихинского района;

выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии;

создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители материалов архива музея;

паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них.

Ожидаемые результаты представлены показателями числа изученных в ходе мониторинга и внесенных в электронную базу данных памятников истории и культуры, числа экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных районным музеем.

3.2. Пополнение библиотечных фондов.

Задача пополнения библиотечных фондов предусматривает централизованное приобретение для библиотек района справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателями доли новых поступлений в библиотечные фонды, количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, числа читателей в возрасте до 14 лет, увеличения объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года.

3.3. Поддержка молодых дарований учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества.

Поддержка молодых дарований предусматривает:

финансовую поддержку молодых дарований, учреждений дополнительного образования детей для участия в значимых краевых, межрайонных смотрах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах;

поддержку участия муниципальных учреждений культуры, а также коллективов самодеятельного творчества в межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий данного направления представлены показателями увеличения доли учащихся в учреждениях дополнительного образования детей в общей численности детей школьного возраста, долей участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Шелаболихинского района, а также долей детей – участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Шелаболихинского района в возрасте до 14 лет.

3.4. Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства.

Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли: мероприятия направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание современных условий для работы муниципальных учреждений культуры, обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, позволит обеспечить сохранность нематериального культурного наследия путем совершенствования системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов, организации фольклорно-этнографических экспедиций.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий:

поддержка фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества;

совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области культурно-досуговой и образовательной деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия;

формирование и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателем доли мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг, предоставляемых организациями культуры.

3.5.Укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры.

Состояние материально-технической базы учреждений культуры и художественного образования не соответствует современным требованиям. Решение поставленной задачи предполагает преимущественно централизованное приобретение компьютерной и множительной техники, звукоусилительной аппаратуры, музыкальных инструментов, видеоаппаратуры и другого технологического оборудования для муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.

Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых в сфере культуры услуг.

3.6. Пропаганда прикладного искусства.

Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства предусматривает реализацию следующих мероприятий:

организацию и проведение тематических выставок, конкурсов;

освещение средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства района.

3.7. Мероприятия в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:

проведение районного фольклорного фестиваля, организация выставок, мастер – классы, подборка литературы и книжные выставки.

3.8. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях.

Поощрение деятельности сельсоветов по развитию местного традиционного народного художественного творчества позволит проводить юбилеи и знаменательные даты на территориях поселений.

4. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 4228,0 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году – 785,0 тыс. руб.;

в 202 году – 1740,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 357,0 тыс. руб.;

в 2024 году – 1020,0 тыс. руб.;

в 2025 году - 326,0 тыс.руб.

Из них:

средства краевого бюджета –2650,0 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году – 580,0 тыс. руб.,

в 2022 году - 1290,0 тыс.руб.,

в 2023 году – 90,0 тыс. руб.,

в 2024 году – 690,0 тыс.руб.,

средства районного бюджета –803,0 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году – 100,0 тыс. руб.,

в 2022 году – 245,0 тыс. руб.,

в 2023 году – 112,0 тыс. руб.,

в 2024 году – 175,0 тыс. руб.,

в 2025 году – 171,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 775,0 тыс.руб., в том числе:

в 2021 году – 105,0 тыс.руб.,

в 2022 году – 205,0 тыс.руб.,

в 2023 году – 155,0 тыс.руб.,

в 2024 году – 155,0 тыс.руб.,

в 2025 году – 155,0 тыс.руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и районного бюджетов.

5. Состав, формы и сроки предоставления

отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

5.1. Текущее управление, контроль за реализацией муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу осуществляет ответственный исполнитель для предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.

5.2. В целях управления и контроля за реализацией муниципальной программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

5.3. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения муниципальной программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.

5.5. Ответственный исполнитель в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации муниципальной программы и аналитическую записку.

5.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).

5.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5.8. Ответственный исполнитель не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в муниципальную программу.

5.9. Окончательные изменения в муниципальную программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года.

5.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения муниципальной программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации муниципальной програм­мы.

5.11. Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения муниципальных программ.

5.12. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

5.13. Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации программы.

б) данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

6. Методика оценки и эффективности реализации мероприятий Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения, связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого и районного бюджетов их целевому назначению.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные отдела по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района.

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой утверждения Постановления Администрации района от 29.06.2015 № 329.

Заведующий отделом по культуре

и делам молодежи управления Делами

Администрации района З.Г. Радченко


Приложение 1

к Программе

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов по годам (тыс.руб.)

Сумма расходов, всего (тыс.руб.)

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1.

Цель – Сохранение и развитие культуры и искусства в Шелаболихинском районе

2021-2025 г.г.

Министерство культуры Алтайского края, Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

785,0

1740,0

357,0

1020,0

326,0

4228,0

Всего:







федеральный бюджет

100,0

245,0

112,0

175,0

171,0

803,0

районный бюджет

580,0

1290,0

90,0

690,0


2650,0

краевой бюджет

105,0

205,0

155,0

155,0

155,0

775,0

внебюджетные средства

2.

Задача 1 - укрепление материально-технической базы, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями культуры

2021-2025 г.г

Министерство культуры Алтайского края, Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

530,0

565,0


636,0


1731,0

всего:







федеральный бюджет

30,0

65,0


36,0


131,0

районный бюджет

500,0

500,0


600,0


1600,0

краевой бюджет

3.

Мероприятие 1.1. – приобретение компьютерного оборудования для структурного подразделения «Шелаболихинский районный музей», филиалов.

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


60,0




60,0

всего:


60,0




60,0

районный бюджет







краевой бюджет

4.

Мероприятие 1.2. –обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

2021 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

505,0



606,0


1111,0

всего:

5,0



6,0


11,0

районный бюджет

500,0



600,0


1100,0

краевой бюджет

5.

Мероприятие 1.3. – приобретение музыкальных инструментов, компьютерного оборудования, презентативного оборудования (интерактивное оборудование) для учреждений дополнительного образования детей

2021 г.

Министерство культуры Алтайского края


505


30,0


535,0

всего:







федеральный бюджет


5


30,0


35,0

районный бюджет


500,0




500,0

краевой бюджет

6.

Мероприятие 1.4. – Текущий ремонт филиалов МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края»

2021 г.

Администрация района







всего:







федеральный бюджет







районный бюджет







краевой бюджет

7.

Мероприятие 1.5. – открытие сайта для МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

2021 г.

Администрация района

25,0





25,0

всего:







федеральный бюджет

25,0





25,0

районный бюджет







краевой бюджет

8.

Задача 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере библиотечного дела



132,0

116,0

136,0

158,0

72,0

614,0

всего:







федеральный бюджет

52,0

26,0

46,0

68,0

72,0

264,0

районный бюджет

80,0

90,0

90,0

90,0


350,0

краевой бюджет

9.

Мероприятие 2.1- пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания литературного наследия, всероссийская акция «Библионочь».

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


5,0

5,0

6,0

7,0

23,0

всего:


5,0

5,0

6,0

7,0

23,0

районный бюджет







краевой бюджет

10.

Мероприятие 2.2. - приобретение книг, подписка журналов и газет, пополнение библиотечных фондов

2021-2025 г.г

Министерство культуры Алтайского края, МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

51,0

19,0

39,0

60,0

65,0

234,0

всего:







федеральный бюджет

51,0

19,0

39,0

60,0

65,0

234,0

районный бюджет







краевой бюджет

11.

Мероприятие 2.3.- участие в федеральных и краевых Грантах, проектах и программах, подключение муниципальных библиотек к информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки Крутишка, Новообинцево

2021 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

81,0

92,0

92,0

92,0


357,0

всего:







федеральный бюджет

1,0

2,0

2,0

2,0


7,0

районный бюджет

80,0

90,0

90,0

90,0


350,0

краевой бюджет

12.

Задача 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства

2021-2025 г.г


110,0

112,0

173,0

174,0

180,0

749,0

всего:







федеральный бюджет

10,0

12,0

23,0

24,0

30,0

99,0

районный бюджет







краевой бюджет

100,0

100,0

150,0

150,0

150,0

650,0

внебюджетные средства

13.

Мероприятие 3.1. – проведение Дней культуры Шелаболихинского района

2021 г.

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

5,0

7,0

8,0

9,0

10,0

39,0

всего:







федеральный бюджет

5,0

7,0

8,0

9,0

10,0

39,0

районный бюджет







краевой бюджет

14.

Мероприятие 3.2. – участие в VII краевом фестивале вокально-хорового искусства имени Л.С. Калинкина

2021,

2024г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района



10,0



10,0

всего:







федеральный бюджет



10,0



10,0

районный бюджет







краевой бюджет

15.

Мероприятие 3.3. - Митинг, посвященный Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана;

Мероприятие 3.4. – Масленица;

Мероприятие 3.5. - Междуна-родный женский День;

Мероприятие 3.6. - Торжественный Митинг, посвященный Великой Победе в ВОВ;

Мероприятие 3.7. - День защиты детей;

Мероприятие 3.8- День

Памяти и скорби;

Мероприятие 3.9. - День района, села;

Мероприятие 3.10. - Месячник пожилого человека;

Мероприятие 3.11. - День Матери;

Мероприятие 3.12. - Новый год;

Мероприятие 3.13. Крещение;

Мероприятие 3.14.-Открытие культурно-спортивного комплекса.

2021-2025 г.г


105,0

105,0

155,0

165,0

170,0

700,0

всего:







федеральный бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

20,0

50,0

районный бюджет







краевой бюджет

100,0

100,0

150,0

150,0

150,0

650,0

внебюджетные средства

16.

Задача 4 .- реализация мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

2021-2025 г.г

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

15,0

всего:

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

15,0

районный бюджет







краевой бюджет

17.

Мероприятие 4.1-

День памяти и скорби российских немцев (28 августа), мастер-класс, посвященных народной культуре «Праздники бывают разные».

2022 г.

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

15,0

всего:







федеральный бюджет

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

15,0

районный бюджет







краевой бюджет

18.

Задача 5. Поддержка молодых дарований учреждений дополнительного образования детей, самодеятельного художественного творчества

2021-2025 г.г

МКУКДО «Шелаболихинская школа искусств»,

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

10,0

220,0

26,0

29,0

23,0

308,0

всего:







федеральный бюджет

5,0

115,0

21,0

24,0

18,0

183,0

районный бюджет







краевой бюджет

5,0

105,0

5,0

5,0

5,0

125,0

внебюджетные средства

19.

Мероприятие 5.1. - творческие встречи писателей и поэтов литературного творческого объединения « Берег»

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего:







федеральный бюджет







районный бюджет







краевой бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

внебюджетные средства

20.

Мероприятие 5.2. - издание сборников самодеятельных поэтов и писателей Шелаболихинского района

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


200,0




200,0

всего:







федеральный бюджет


100,0




100,0

районный бюджет







краевой бюджет


100,0




100,0

внебюджетные средства

21.

Мероприятие 5.3. - участие в молодежных Дельфийских играх

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района



5,0

6,0


11,0

всего:



5,0

6,0


11,0

районный бюджет







краевой бюджет

22.

Мероприятие 5.4. - участие в ежегодном краевом конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший работник культуры года»

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


2,0

2,0

3,0

4,0

11,0

всего:







федеральный бюджет


2,0

2,0

3,0

4,0

11,0

районный бюджет







краевой бюджет

23.

Мероприятие 5.5. - участие в краевых межрайонных фестивалях, конкурсах, выставок народного творчества, краевом марафоне муниципальных учреждений культуры «Соседи»

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

5,0

12,0

12,0

13,0

14,0

56,0

всего:







федеральный бюджет

5,0

12,0

12,0

13,0

14,0

56,0

районный бюджет







краевой бюджет

24.

Мероприятие 5.6. – участие краевых семинарах, совещаниях, курсах переподготовки

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


1,0

2,0

2,0


5,0

всего:


1,0

2,0

2,0


5,0

районный бюджет







краевой бюджет








25.

Задача 6. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ, пропаганда прикладного искусства

2021-2025 г.г

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

204,0

2,0

2,0

3,0

212,0

всего:







федеральный бюджет

1,0

4,0

2,0

2,0

3,0

12,0

районный бюджет


200,0




200,0

краевой бюджет

26.

Мероприятие 6.1.-

«Ночь в музее».

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

1,0

2,0

2,0

2,0

3,0

10,0

всего:

1,0

2,0

2,0

2,0

3,0

10,0

районный бюджет







краевой бюджет








27.

Мероприятие 6.2 –

участие в федеральных и краевых Грантах, проектах и конкурсах

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района


202,0




202,0

всего:


2,0




2,0

районный

бюджет


200,0




200,0

краевой бюджет







федеральный бюджет

28.

Задача 7. Обеспечение сохранности культурного наследия

2021-2025 г.г

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района

1,0

506,0

2,0

2,0

28,0

539,0

всего:

1,0

6,0

2,0

2,0

28,0

39,0

районный

бюджет


500,0




500,0

краевой бюджет

29.

Мероприятие 7.1 – текущий ремонт и благоустройство территорий объектов культурного наследия-памятников Великой Отечественной войны

2021



505,0




505,0

всего:


5,0




5,0

районный

бюджет


500,0




500,0

краевой бюджет







федеральный бюджет







внебюджетные средства

30.

Мероприятие 7.2 -сохранение, возрождение и развитие художественных промыслов и ремесел

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района

1,0

1,0

2,0

2,0

3,0

9,0

всего:

1,0

1,0

2,0

2,0

3,0

9,0

районный

бюджет







краевой

бюджет

31.

Мероприятие 7.3.. Разработка проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия- оформление объектов культурного наследия в собственность ( межевание земельного участка, расчет за составление сметной документации, авторский надзор, проверка достоверности)

2021-2025 г.г

Отдел по культуре и делам молодежи управления Делами Администрации района





25,0

25,0

всего:





25,0

25,0

районный

бюджет







краевой

бюджет







внебюджетные средства

32.

Задача 8.Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях

2021-

2025 г.г.

Сельские поселения


15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

всего:


15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

районный бюджет







краевой бюджет

33.

Мероприятие 8.1. Поощрение деятельности сельсоветов по развитию местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях

2021-2025 г.г

Сельские поселения


5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

всего:


5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

районный бюджет







краевой бюджет

34.

Мероприятие 8.2.Юбилеи сел:

2021: 300 лет Иня;

100 лет Ивановка;

100 лет Подгорное;

100 лет Новоселовка.

2022: 275 лет Шелаболиха.

2023: 90 лет Чайкино.

2024: 110 лет Крутишка.

2025: 280 лет Киприно;

280 лет Новообинцево;

275 лет Селезнево.

2021-2025 г.г

Администрация района,

МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района


10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

всего:


10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

районный бюджет







краевой

бюджет








Приложение 2

к Программе

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Примечание


2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего


1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

785,0

1740,0

357,0

1020,0

326,0

4228,0


в том числе:








средства федерального бюджета

0,0







средства краевого бюджета

580,0

1290,0

90,0

690,0


2650,0


средства районного бюджета

100,0

245,0

112,0

175,0

171,0

803,0


внебюджетные средства

105,0

205,0

155,0

155,0

155,0

775,0


Приложение 3к Программе

Целевые индикаторы Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

Год, предшествующий году разработки муниципальной программы

(факт) 2019 год

Год разработки муниципальной программы

(оценка) 2020 год

годы реализации Программы

2021

2022

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4


6

7

8

9

10

1 .

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Шелаболихинского района

%

61

62

57

75

80

90

100

2.

Посещаемость музея Шелаболихинского района

Кол-во посещений в год на 1 жителя

0,37

0,38

0,32

0,33

0,34

0,35

0,36

3.

Количество посещений библиотек

кол-во на 1 жителя

2,39

2,42

2,23

2,32

2,35

2,37

2,38

4.

Количество посещений культурно-массовых мероприятий

кол-во на 1 жителя в год

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,6

0,5

5.

Доля участников культурно-досуговых мероприятий от численности населения Шелаболихинского района

%

7,3

7,4

6,7

6,8

7,0

7,1

7,2

6.

Доля детей, обучающихся в детских школах ис­кусств, в общей численности учащихся детей

%

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

7.

Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Алтайскому краю

%

95

95

95

97

98

99

100

»




Возврат к списку