Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 286 от 23 июня 2021 г

23.06.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23» июня 2021 г.                                                               № 286

с. Шелаболиха

О внесении изменений в постановление Администрации района от 05.11.2020 № 457 «Об утверждении муниципальной про­граммы «Профилактика терроризма в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы

В целях уточнения объема финансовых затрат, необходимых для реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Администрации района от 05.11.2020 № 457, в соответствии с частью 1 статьи 56 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации района от 05.11.2020 № 457 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма в Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы следующего содержания:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Делами Администрации района Васильева А.В.

Приложение: на 17 л. в 1 экз.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение
к постановлению Администрации района от «23» июня 2021 г. № 286

Муниципальная программа

«Профилактика терроризма в

Шелаболихинском районе» на 2021-2025 годы

Паспорт муниципальной программы

«Профилактика терроризма в

Шелаболихинском районе» на 2021 – 2025 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Шелаболихинского района Алтайского края.

Участники Программы

Отдел по делам ГО ЧС и МОБ работе Администрации района;

отделение полиции по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию);

МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов»;

Администрации сельсоветов района (по согласованию);

Управление социальной защиты населения по Шелаболихинскому району (по согласованию);

КГУ «Центр занятости населения по Шелаболихинскому району» (по согласованию);

отдел по физической культуре и спорту управления Делами Администрации Шелаболихинского района.

Цель Программы

Организация эффективной системы мер антитеррористической направленности для предупреждения угроз террористических проявлений на территории Шелаболихинского района, в том числе

распространения идеологии терроризма.

Задачи

Программы

Повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию терроризму;

методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия терроризму;

участие в организации воспитательной работы среди детей и молодежи и вовлечение населения района в реализацию системы мер по профилактике терроризма, а так же формированию нетерпимости к террористической идеологии.

Индикаторы и показатели Программы

Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышение квалификации по вопросам противодействия терроризму;

число публикаций в СМИ (в том числе в интернет-изданиях) района, с целью информирования населения о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере противодействия терроризма.

Срок реализации Программы

2021-2025 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 359,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств районного бюджета – 359,5 тыс. руб.

Объем финансирования может корректироваться при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории района;

создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму;

сохранение до 3 % доли муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам противодействия терроризму;

сохранение до 4 в год числа информационных публикаций в районной газете «Знамя Советов» в сфере противодействия терроризму.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом, от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках решения вопросов местного значения - участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального образования.

Основные понятия:

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей и другое. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.

Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.

Большое значение для организации противодействия терроризму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма.

Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.

В настоящее время задача предотвращения террористических проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации, в том числе и в нашем районе.

По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.

Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.

Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, образовательные организации, объекты здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

В целях недопущения на территории Шелаболихинского района совершения террористических актов, необходимо проводить постоянную работу по профилактике терроризма.

2. Приоритетные направления реализации Программы,

цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных

результатов Программы, сроков ее реализации.

2.1. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации Программы.

Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.

Невыполнение отдельных задач Программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведет к не достижению цели, создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии.

2.2. Цели и задачи Программы.

Основной целью Программы является организация эффективной системы мер антитеррористической направленности для предупреждения угроз террористических проявлений на территории Шелаболихинского района, в том числе распространения идеологии терроризма.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию терроризму;

Методическое обеспечение и укрепление материально – технической базы субъектов реализующих мероприятия в области противодействия терроризму;

Участие в организации воспитательной работы среди детей и молодежи и вовлечение населения района в реализацию системы мер по профилактике терроризма, а так же формированию нетерпимости к террористической идеологии.

2.3. Конечные результаты Программы.

В результате реализации Программы ожидается:

совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма;

создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму;

отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими террористической деятельности;

сохранение 3 % доли муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам противодействия терроризму;

сохранение 4 в год числа информационных публикаций в районной газете «Знамя Советов» в сфере противодействия терроризму.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные информационно-методического отдела управления Делами Администрации района. Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.

Важнейшим условием успешного выполнения Программы является эффективное взаимодействие Администрации Шелаболихинского района с общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы.

Сроки реализации Программы: 2021 - 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы.

Система программных мероприятий на 2021 - 2025 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма.

Подробный перечень мероприятий Программы на 2021 - 2025 годы приведен в приложении 1 к Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 359,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств районного бюджета – 359,5 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 39,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 80,0 тыс. рублей;

Объем финансирования мероприятий Программы уточняется при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3 к Программе.

5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация района.

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объек-том мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Програм­мы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от исполнителя Программы, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программы.

Исполнитель Программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы и представляет его на рассмотрение Совета Администрации Шелаболихинского района.

Ежеквартальный, годовой и сводный отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации Программы.

данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы).

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении

Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

6. Методика оценки эффективности Программы.

Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 29.06.2015 № 329.


Приложение 1 к Программе

Перечень мероприятий

Программы

пп

Цель,

задача,

мероприятие

Срок

реали

зации

Участники

Программы

Сумма расходов в тыс. руб.

Источники финансирования

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Всего


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель. Организация эффек­тивной системы мер анти­террористической направ­ленности для предупре­ждения угроз террористических проявлений на терри­тории района, в т. ч. распространения идеоло­гии терроризма.

2021 -2025 гг.


39,5

80,0

80,0

80,0

80,0

359,5

Районный

бюджет

2

Задача 1. Повышение уровня межведомст-венного взаимодейст-вия по проти­водействию терроризму.

2021 -2025 гг.


0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


3

Мероприятие 1.1. Участие в проведении ежегодных

расширенных совещаний с участием руководителей правоохранительных

органов по вопросам взаимодействия в области терроризма.

2021 -2025 гг.

Администрация района, члены комиссии по противодействию терроризму, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


4

Мероприятие 1.2. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, антитеррористической комиссией Алтайского края, СМИ, религиозными и общественными организациями по вопросам профилактики терроризма.

2021 -2025 гг.

Администрация района, члены комиссии по противодействию терроризму, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


5

Мероприятие 1.3.

Оказание содействия в выявлении источников

распространения террористической идеологии, лидеров и участников группировок.

2021-

2025 гг.

Администрация района, администрации сельсоветов района, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


6

Мероприятие 1.4. Проведение мониторинга террористических угроз на территории района

2021 -2025 гг.

Администрация района, члены комиссии по противодействию терроризму, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


7

Мероприятие 1.5. Обеспечение взаимного обмена

информацией о

выявленных угрозах, между субъектами

противодействия терроризму, обеспечение

своевременного

информирования

председателя АТК района.

2021 -2025 гг.

Администрация района, администрации сельсоветов, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


8

Мероприятие 1.6. Организация подготовки и размещения тематических материалов по терроризму в СМИ.

2021 -2025 гг.

Администрация района, члены комиссии по противодействию терроризму, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию).

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


9

Мероприятие 1.8. Участие в проведении проверок состояния антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, подлежащих антитеррористической защите

2021 -2025 гг.

Администрация района, члены комиссии по проверки объектов АТК района, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


10

Задача 2.

Методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих меро­приятия в области противодействия терроризму.

2021 -2025 гг.


37,5

78,0

78,0

78,0

78,0

349,5

Районный бюджет

11

Мероприятие 2.1.

Подго­товка методического посо­бия, наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок и др.) по противодействию терроризму

2021 -2025 гг.

Администрация района, отделение полиции по Шелаболихинск-ому району МО МВД России «Павловский» (по

согласованию)

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Районный бюджет

12

Мероприятие 2.2. Участие в техническом обеспечении пропускного режима в здание Администрации района.

2021 -2025 гг.

Администрация района

14,0

25,0

25,0

25,0

25,0

114,0

Районный бюджет

13

Мероприятие 2.3. Приобретение и установка комплектов видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях района,

для обеспечения пропускного режима и исключения бесконтрольного пребывания на данных объектах посторонних лиц.

2021 -2025 гг.

Администрация района

20,5

50,0

50,0

50,0

50,0

220,5

Районный бюджет

14

Задача 3. Участие в организации воспитательной работы среди детей и молодежи и вовлечение населения района в реализацию системы мер по профилакти­ке терроризма.

2021 -2025 гг.


2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Районный бюджет

15

3.1.Участие в мероприятиях по прове­дению спортивных мероприятий «Смелые, активные, спортивные» среди молодежных спортивных групп

2021 -2025 гг.

Администрация района,

отдел по физической культуре и спорту управления Делами Администрации района

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Районный бюджет


Ведущий специалист отдела по делам ГОЧС

и МОБ работе Администрации района С.В. Кирилов

Приложение 2

к Программе

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

п/п

Наименование

индикатора

(показателя)

Единица

измерения

Значение по годам

2019

факт

2020

оценка

Годы реализации Программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Профилактика терроризма на территории Шелаболихинского района на 2021 – 2025 годы

1.

Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам противодействия терроризму.

%

3

3

3

3

3

3

3

2.

Число публикаций в СМИ (в т. ч. в интернет-изданиях) района, с целью информирования населения о мерах, принимаемых ОМС в сфере противодействия терроризма.

Кол-во

3

4

4

4

4

4

4












Ведущий специалист отдела по делам ГОЧС

и МОБ работе Администрации района С.В. Кирилов

Приложение 3

к Программе

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс. рублей)


2021 год

2022

год

2023 год

2024 год

2025 год

ВСЕГО

ВСЕГО финансовых затрат

39,5

80,0

80,0

80,0

80,0

359,5

в том числе:







За счет средств районного бюджета

39,5

80,0

80,0

80,0

80,0

359,5

.

Ведущий специалист отдела по делам ГОЧС

и МОБ работе Администрации района С.В. Кирилов




Возврат к списку