Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 83 от 10 марта 2020 г

10.03.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020                                                                                                                                                                                                  № 83

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских поселений Шелаболихинского района Алтайского края» на 2020-2025 годы

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики, на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских поселений Шелаболихинского района Алтайского края» на 2020-2025 годы (приложение).

2. Поручить информационно - методическому отделу управления Делами Ад- министрации района разместить настоящее постановление на сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации район по экономике Агафонову И.Н.

Приложение: на 21 л. в 1 экз.

Глава района А.Н. Шушунов

Приложение к постановлению

Администрации Шелаболихинского района

от 10.03.2020 № 83

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских поселений Шелаболихинского района

Алтайского края» на 2020-2025 годы

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель программы


Администрация Шелаболихинского района Алтайского края

Участники программы


органы Администрации Шелаболихинского района;

органы местного самоуправления сельских поселений Шелаболихинского района;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность (по согласованию);

граждане, проживающие на территории района, и их общественные объединения (по согласованию)

Цель программы


развитие жилищного строительства и повышение уровня благоустройства;

содействие занятости сельского населения;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи программы


создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

придание современного облика сельским территориям

развитие социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, повышение качества услуг образования, культуры, здравоохранения;

повышение уровня обу­стройства населенных пунктов распо­ложенных в сельской местности объ­ектами инженерной ин­фраструктуры

Индикаторы и показатели программы


ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов - 792 кв.м.;

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат - 11;

доля школ и филиалов, в которых проведен капитальный ремонт - 100%;

количество проектов, поддержанных в рамках грантовой системы местных инициатив, направленных на улучшение среды обитания - 23;

доля населения Шелаболихинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 55%;

количество вновь введенных в зксплуатацию и капитально отремонтированных спортивных сооружений - 6;

Сроки и этапы реализации программы


2020 - 2025 годы

Объемы финансирования

программы


общий объем финансирования за счет всех источников –241 823,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы


повышение уровня комфортности жизни населения;

обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения;

увеличение количества населенных пунктов, в которых реализованы проекты местных инициатив граждан, проживающих в районе, получивших грантовую поддержку.

  1. Общая характеристика сферы реализации программы

На территории Шелаболихинского района располагается 21населенный пункт, в которых проживает 12708 человек, из них 5597 численность экономически активного населения. Из 21 населенного пункта 13 имеют численность до 500 человек.

Территория Шелаболихинского района составляет 254,9 тыс. га, из которых 173,6 тыс.га приходится на земли сельхозназначения. В структуре земель сельскохозяйственного назначения 79,6 тыс.га занимает пашня.

Сельское хозяйство является системообразующей отраслью Шелаболихинского района. Район является одним из немногих районов Алтайского края, аграрный потенциал которого позволяет в полном объеме обеспечить внутренний спрос практически на все основные виды продовольственной продукции. Сельскохозяйственной деятельностью в районе занимаются 8 хозяйств различной формы собственности, 30 фермеров и индивидуальных предпринимателей. Основными отраслями сельскохозяйственного производства района по праву считаются зерновое производство, молочное и мясное животноводство.

Район сохраняет высокие показатели в агропромышленном комплексе и занимает лидирующие позиции по производству молока, высококачественных сыров, сливочного масла, гречневой крупы и других важных продуктов.

Промышленное производство локализовано в основном в районном центре с. Шелаболиха. Основу промышленности Шелаболихинского района составляют обрабатывающие предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции: ООО «Кипринский маслосырзавод», ИП «Чайковская Р.А., ООО «Дары Полей». Кроме того имеются промышленные подсобные производства в сельхозпредприятиях и других организациях района.

Основная номенклатура выпускаемой промышленной продукции: сыры жирные, мясо, включая субпродукты, масло животное, хлеб, колбасные изделия, мясные консервы, крупа.

В районе имеется не малый потенциал дальнейшего развития предприятий переработки сельхозпродукции, строительных материалов, изделий из древесины.

Потребительский рынок товаров и услуг. Розничной торговлей в районе занимаются субъекты малого предпринимательства и предприятия потребительской кооперации. В 2019 году количество действующих магазинов составило 92 ед., торговой площадью 6898,6 м2. Основные группы непродовольственных товаров представлены: бытовой химией, парфюмерией, мебелью, швейными товарами, хозяйственными товарами, электрической бытовой техникой, строительными товарами.

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 542,9 м2.

В 4 населенных пунктах из 21 отсутствуют торговые точки по причине малой численности жителей сел (п. Малиновка, д. Сакмарино, д. Сибирка, с. Новоселовка). Но производится выездное обслуживание из ближайших сел.

В районе функционируют 4 предприятий общественного питания на 170 посадочных мест: 3 кафе, 1 столовая. Во всех школах района функционируют столовые. В сельхозпредприятиях в летний период открываются столовые, обслуживающие полеводов и животноводов.

Оказываемые виды бытовых услуг: услуги парикмахерских, техобслуживание и ремонт транспорта, ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт и пошив швейных изделий.

В районе востребованы услуги: сантехнического ремонта, досмотра за детьми, по уходу за людьми пожилого возраста, ремонта и пошива обуви, капитального ремонта жилищных помещений.

Малое предпринимательство.

Малый бизнес в Шелаболихинском районе представлен 248 субъектами малого и среднего предпринимательства. В малом бизнесе работает 1547 человек, это 27,8 % от числа работников, занятых в экономике района.

Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений 15,5%.

Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности представлена в следующем виде: розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования – 33%, транспорт и связь - 13%, сельское хозяйство - 19%, обрабатывающие производства – 2 %, строительство – 2% и прочие виды экономической деятельности.

Основная часть предпринимательства в районе сосредоточена в районном центре – с. Шелаболиха. Активно работает универсальный рынок в с. Шелаболиха, торговой площадью 443,7 кв.м. на 25 торговых мест, который значительно покрывает потребности населения района в товарах повседневного спроса, одежды, обуви и прочих услуг. Вместе с тем у населения сельских территорий остро стоит вопрос нехватки оказываемых им бытовых услуг. Необходимо расширять как сеть бытовых услуг, так и их виды.

В дальнейшем требуется расширение присутствия малого бизнеса во всех отраслях экономики района.

Образование. Система образования Шелаболихинского района представлена 7 общеобразовательными учреждениями, в состав которых входят 5 филиалов и 5 дошкольных групп; 1 дошкольной образовательной организацией с тремя филиалами; Центр детского творчества и Детская юношеская спортивная школа.

На базе МБОУ «Кучукская СОШ» и МБОУ «Инская СОШ» работают группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста, которые посещают 23 ребенка.

Услуги дошкольного образования получали 430 детей. Процент охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%.

Досуговая деятельность детей района осуществляется через МБУДО «Шелаболихинский ЦДТ», МКУ ДО «Шелаболихинская ДЮСШ», МКУ ДО «Шелаболихинская детская школа искусств».

Культура. Сеть учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры Шелаболихинского района представлена двумя учреждениями - МКУК «Многофункциональный культурный центр» Шелаболихинского района Алтайского края, имеющем в своей структуре районный культурно-досуговый центр, 8 обособленных структурных подразделений – филиалов на территориях сельсоветов, организационно-методический центр, межпоселенческую централизованную библиотечную систему с 12 филиалами, Шелаболихинский районный музей, и МКУДО «Шелаболихинская детская школа искусств», имеющая в структуре филиал в с. Крутишка.

В учреждениях культуры Шелаболихинского района работает 61 клубное формирование, в которых задействовано 850 участников, в том числе 56 клубных формирований для детей и подростков (678 участников).

Физическая культура и спорт. В Шелаболихинском районе имеется: 23 плоскостных спортивных сооружения, из них 2 стадиона, 14 спортивных залов, 3 стрелковых тира, 4 хоккейных коробки.

В МКУ ДО «Шелаболихинская ДЮСШ» занимается 345 учащихся, в том числе дошкольники и студенты. Общее число занимающихся физической культурой и спортом – 5313 человек, что составляет 45,2 % от численности населения района от 3 до 79 лет.

В районе сокращается численность населения, преобладает низкий уровень развития социальной инфраструктуры, с каждым годом снижается среднесписочная численность работников сельхозпредприятий района.

Сложившаяся в сельской местности ситуация препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития района, создания новых рабочих мест. Основными проблемами в сфере демографического развития о района являются:

- низкий уровень рождаемости, не восполняющий естественные потери населения;

- высокий уровень смертности населения;

- низкие показатели продолжительности жизни населения (общероссийская тенденция);

- увеличение доли лиц старшего возраста со снижением удельного веса населения трудоспособного возраста, и, как следствие, увеличение коэффициента демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста.

Демографические процессы последних лет повлияли на возрастную структуру населения – происходит общее старение населения, что является общероссийской проблемой. В свою очередь старение населения ведет к снижению показателя трудового потенциала экономики Численность трудовых ресурсов по отношению к 2011 году сократилась на 348 человек и составило 11,1 тыс. человек.

Сложные условия труда в сельском хозяйстве не способствуют привлечению на работу и закреплению на сельхозпроизводстве рабочих и специалистов, выпускников сельскохозяйственных учебных заведений. Уровень и качество жизни сельского населения напрямую зависят от состояния и обеспеченности жильём, инженерной инфраструктуры, социальными объектами. Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилого фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортной доступности, развитие культурных, социальных и спортивных объектов. Важным условием закрепления работоспособного населения и молодежи в сельской местности является улучшение жилищных условий.

  1. Приоритетные направления реализации Программы, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Программы

Приоритетами программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, стабилизация численности сельского населения, создание благо­приятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

2.2 Цель и задачи Программы

Целями программы являются:

повышение устойчивости развития экономики и качества жизни населения района;

развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства;

содействие занятости сельского населения;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей будет обеспечено решением следующих задач:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

придание современного облика сельским территориям

развитие социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, повышение качества услуг образования, культуры, здравоохранения;

повышение уровня обу­стройства населенных пунктов распо­ложенных в сельской местности объ­ектами инженерной ин­фраструктуры

2.3 Конечные результаты программы

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

повышение уровня комфортности жизни населения;

обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения;

увеличение количества населенных пунктов, в которых реализованы проекты местных инициатив граждан, проживающих в районе, получивших грантовую поддержку.

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 1.

2.4 Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2020 по 2025 годы.

  1. Обобщенная характеристика мероприятий программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Шелаболихинского района, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать два блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

предоставление субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, передаваемого впоследствии гражданам по договорам найма с правом последующего выкупа;

предоставление гражданам ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья по льготной ставке;

предоставление гражданам потребительских кредитов (займов) на повышение инженерного благоустройства домовладений по льготной ставке;

предоставление субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку.

Второй блок мероприятий муниципальной программы направлен на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Указанное программное направление включает в себя развитие газификации и водоснабжения поселений, сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, благоустройство сельских территорий.

Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий, должна предусматривать набор мероприятий, обеспечивающий возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

В части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта) предусматривается проведение мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также созданию и обновлению материально-технической базы соответствующих объектов. С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, предполагается реализовывать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.

  1. Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

районного бюджета – в соответствии с решением Совета депутатов Шелаболихинского района о районном бюджете на соот­ветствующий финансовый год;

краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о крае­вом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета – в соответствии с Федеральным законом о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников – в соответствии с заявленными проектами.

Средства на реализацию программы из федерального, краевого и районного бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Общий объем финансирования за счет всех источни­ков – 241 823,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 32955,0 тыс. руб.;

2021 год – 28424,0 тыс. руб.;

2022 год – 68074,0 тыс. руб.;

2023 год – 19470,0 тыс. руб.;

2024 год – 84170,0 тыс. руб.;

2025 год – 8730,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета– 31980,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 4210,4 тыс. руб.;

2021 год – 4849,4 тыс. руб.;

2022 год – 6709,4 тыс. руб.;

2023 год – 7029,4 тыс. руб.;

2024 год – 5854,4 тыс. руб.;

2025 год - 3327,2 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 190 860,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 23047,6 тыс. руб.;

2021 год – 20853,6 тыс. руб.;

2022 год– 58342,6 тыс. руб.;

2023год – 10723,0 тыс. руб.;

2024 год – 73847,6 тыс. руб.;

2025 год – 4041,8 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов –11044,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 3946,0 тыс. руб.;

2021 год – 1472,0 тыс. руб.;

2022 год – 1739,0 тыс. руб.;

2023 год – 544,0 тыс. руб.;

2024 год – 2874,0 тыс. руб.;

2025 год – 469,0 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников – 7938,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1751,0 тыс. руб.;

2021 год – 1249,0 тыс. руб.;

2022 год – 1283,0 тыс. руб.;

2023 год – 1169,0 тыс. руб.;

2024 год – 1594,0 тыс. руб.;

2025 год – 892,0 тыс. руб.;

Сводные финансовые затраты по направлениям про­граммы приведены в приложении 3.

5 Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

Текущее управление, контроль за реализацией Программы и внесение изменений осуществляет ответственный исполнитель.

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Ответственный исполнитель в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации Программы и аналитическую записку.

По результатам прогнозной оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы;

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

о досрочном прекращении реализации Программы.

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Ответственный исполнитель не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в Программу.

Окончательные изменения в Программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года.

Ответственный исполнитель ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Програм­мы

Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программ.

Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации Программы.

б) данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

  1. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения опти­мального соотношения затрат и достигаемых в ходе реализации ре­зультатов, целесообразности и адресности использования средств бюд­жетов всех уровней.

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложения № 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 29.06.2015 № 329.

Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 2.

Заведующий отделом по экономике и инвестициям

управления Администрации района по экономике Е.В. Чеснакова





















Приложение 1
к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских поселений Шелаболихинского района Алтайского края» на 2020–2025 годы






























ПЕРЕЧЕНЬ


мероприятий программы















№ п\п

Цель, задача, мероприятия

Сроки реализации

Участники программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования




2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

Цель: повышение устойчивости развития экономики и качества жизни населения района;
развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустрой-ства;
содействие занятости сельского населения;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

2020-2025


32955,0

28424,0

68074,0

19470,0

84170,0

8730,0

241823,0

итого по программе


4210,4

4849,4

6709,4

7029,4

5854,4

3327,2

31980,2

федеральный


23047,6

20853,6

58342,6

10727,6

73847,6

4041,8

190860,8

краевой бюджет



3946,0

1472,0

1739,0

544,0

2874,0

469,0

11044,0

местные бюджеты


1751,0

1249,0

1283,0

1169,0

1594,0

892,0

7938,0

внебюджетные источники


2

Задача 1: Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025

Жители района, органы местного самоуправления района

2880,0

2880,0

2880,0

2880,0

2880,0

1440,0

15840,0

всего


1814,4

1814,4

1814,4

1814,4

1814,4

907,2

9979,2

федеральный бюджет


201,6

201,6

201,6

201,6

201,6

100,8

1108,8

краевой бюджет









местные бюджеты


864,0

864,0

864,0

864,0

864,0

432,0

4752,0

внебюджетные источники



Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

2020-2025

Жители района, органы местного самоуправления района

2880,0

2880,0

2880,0

2880,0

2880,0

1440,0

15840,0

всего


1814,4

1814,4

1814,4

1814,4

1814,4

907,2

9979,2

федеральный


201,6

201,6

201,6

201,6

201,6

100,8

1108,8

краевой









местные


864,0

864,0

864,0

864,0

864,0

432,0

4752,0

внебюджетные источники



Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

2020-2025

Органы местного самоуправления

30075,0

25544,0

65194,0

16590,0

81290,0

7290,0

225983,0

всего


2396,0

3035,0

4895,0

5215,0

4040,0

2420,0

22001,0

федеральный бюджет


22846,0

20652,0

58141,0

10526,0

73646,0

3941,0

189752,0

краевой бюджет


3946,0

1472,0

1739,0

544,0

2874,0

469,0

11044,0

местные бюджеты


887,0

385,0

419,0

305,0

730,0

460,0

3186,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.1. Капитальный ремонт крыши здания Ильинской ОШ - филиала МБОУ "Кучукская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

6958,0






6958,0

всего









федеральный бюджет


6611,0






6611,0

краевой бюджет


347,0






347,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.2. Капитальный ремонт МБОУ "Кучукская СОШ": замена потолков 2020 г отделка сайдингом 2022 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

1017,0

4884,0





5901,0

всего









федеральный бюджет


969,0

4640,0





5609,0

краевой бюджет


48,0

244,0





292,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.3. Ремонт, капитальный ремонт МБОУ "Верх-Кучукская СОШ": замена окон 2022 г ремонт отпления, кровли, утепление стен 2023 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района


2600,0


3000,0



5600,0

всего









федеральный бюджет



2470,0


2850,0



5320,0

краевой бюджет



130,0


150,0



280,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.4. Ремонт МБОУ "Крутишинская СОШ": замена отопления 2021 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района


3000,0





3000,0

всего









федеральный бюджет



2850,0





2850,0

краевой бюджет



150,0





150,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.5. Капитальный ремонт здания МБОУ "Инская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района


2090,0





2090,0

всего









федеральный бюджет



1990,0





1990,0

краевой бюджет



100,0





100,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.6. Капитальный ремонт МБОУ "Шелаболихинская СОШ № 1" : замена кровли - 2022 г. кап. ремонт спортивного зала - 2024 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района



12000,0


7000,0


19000,0

всего









федеральный бюджет




11400,0


6650,0


18050,0

краевой бюджет




600,0


350,0


950,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.7. Капитальный ремонт здания МБОУ "Макаровская СОШ" филиала МБОУ "Верх-Кучукская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района


2090,0





2090,0

всего









федеральный бюджет



1990,0





1990,0

краевой бюджет



100,0





100,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.8. Капитальный ремонт здания Селезневской СОШ филиала МБОУ "Кипринская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района





2000,0


2000,0

всего









федеральный бюджет






1900,0


1900,0

краевой бюджет






100,0


100,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.9. Капитальный ремонт здания Омутской СОШ филиала МБОУ "Кипринская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района





2000,0


2000,0

всего









федеральный бюджет






1900,0


1900,0

краевой бюджет






100,0


100,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.10. Капитальный ремонт МБОУ "Новообинцевская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района





27900,0


27900,0

всего









федеральный бюджет






26505,0


26505,0

краевой бюджет






1395,0


1395,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.11. Капитальный ремонт здания Чайкинской ООШ филиала МБОУ "Крутишинская СОШ"

2020-2025

Комитет по образованию, школы района






2000,0

2000,0

всего









федеральный бюджет







1900,0

1900,0

краевой бюджет







100,0

100,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.12. Капитальный ремонт МБДОУ "Шелаболихинский детский сад "Золотая рыбка" Создание условий для детей инвалидов

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

406,0






406,0

всего









федеральный бюджет


406,0






406,0

краевой бюджет









местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.13 Техническое перевооружение водозаборных скважин: с.Омутское, с. Ивановка, с. Чайкино 2020 г. с. Новообинцево 2021 г. с. Шелаболиха 2022 г. с. Макарово 2023 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

10622,0

3890,0

4000,0

4000,0



22512,0

всего









федеральный бюджет


10516,0

3851,0

3960,0

3960,0



22287,0

краевой бюджет


106,0

39,0

40,0

40,0



225,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.14. Реконструкция системы водоснабжения: с. Чайкино 2020 г. с. Шелаболиха 2021 г. с. Шелаболиха 2022 г. с.Крутишка 2023 г. с. Крутишка 2024 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

600,0

1500,0

40000,0

1500,0

35000,0


78600,0

всего









федеральный бюджет



1485,0

39600,0

1485,0

34650,0


77220,0

краевой бюджет


600,0

15,0

400,0

15,0

350,0


1380,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.15. Капитальный ремонт системы теплоснабжения: с. Шелаболиха (устройство подводов к домам) 2020 г ремонт теплотрассы в с. Крутишка 2021 г.

2020-2025

Комитет по образованию, школы района

3000,0

300,0





3300,0

всего









федеральный бюджет


2500,0






2500,0

краевой бюджет


500,0

300,0





800,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.16. Монтаж оборудования по докотловой обработке воды в с. Шелаболиха, с. Крутишка, с. Кипрно

2020-2025

Органы местного самоуправления

1500,0






1500,0

всего









федеральный бюджет









краевой бюджет


1500,0






1500,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.17. Ремонт автомобильных дорог в с. Шелаболиха

2020-2025

Органы местного самоуправления

1390,0

1390,0

1390,0

1390,0

1390,0

1390,0

8340,0

всего









федеральный бюджет


1376,0

1376,0

1376,0

1376,0

1376,0

1376,0

8256,0

краевой бюджет


14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

84,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мерпориятие 2.18. Строительство спортивной площадки для сдачи нормативов ВФСК ГТО в с. Шелаболиха (ГП "Спорт-норма жизни)

2020-2025

Органы местного самоуправления




3000,0



3000,0

всего





3000,0



3000,0

федеральный бюджет









краевой бюджет









местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.19. Ремонт и благоустройство памятников воинам-землякам погибшим в ВОВ 1941-1945 г.г. ( ГП "Развитие культуры Алтайского края") с. Крутишка, с. Омутское -2020 г. с. Ильинка, с. Верх-Кучук - 2022 г. с. Киприно - 2023 г с. Макарово - 2024 г. с. Селезнево 2025 г.

2020-2025

Органы местного самоуправления

919,0


1900,0

900,0

700,0

700,0

5119,0

всего









федеральный бюджет


874,0


1805,0

855,0

665,0

665,0

4864,0

краевой бюджет


45,0


95,0

45,0

35,0

35,0

255,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.20 . Формирование XML файла для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости территориальных зон и границ населенных пунктов Шелаболихинского района Алтайского края в системе координат МСК-22

2020-2025

Администрация района

190,0






190,0

всего









федеральный бюджет









краевой бюджет


190,0






190,0

местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.21 Обустройство и содержание ледовой переправы между с. Шелаболиха и с. Иня

2020-2025

Администрация района

50,0






50,0

всего









федеральный бюджет









краевой бюджет


50,0






50,0

местные бюджеты









внебюджетные источники


3

Мероприятие 2.22. Благоустройство сельских территорий

2020-2025

Администрации сельских территорий района

3423,0

3800,0

5904,0

2800,0

5300,0

3200,0

24427,0

всего


2396,0

3035,0

4895,0

2215,0

4040,0

2420,0

19001,0

федеральный бюджет









краевой бюджет


145,0

380,0

590,0

280,0

530,0

320,0

2240,0

местные бюджеты


882,0

385,0

419,0

305,0

730,0

460,0

3186,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.1. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Установка водонапоорной башни: с. Омутское 2021 г. с. Шелаболиха 2022 г.

2020-2025

Администрации сельских территорий района


1000,0

1200,0




2200,0

всего



850,0

1020,0




1870,0

федеральный бюджет









краевой бюджет



100,0

120,0




220,0

местные бюджеты



50,0

60,0




110,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.2. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с. Верх-Кучук, с. Киприно, с. Крутишка, с. Кучук, с. Макарово, с. Новообинцево, с. Шелаболиха, с. Ильинка - 2020 г. с.Ильинка, с. Омутское, с. Селезнево с.Чайкино, с. Батурово -2021 г. с. Иня, п. Подгорный - 2022 г.

2020-2025

Администрации сельских территорий района

1631,0

400,0

120,0




2151,0

всего


1142,0

280,0

84,0




1506,0

федеральный бюджет









краевой бюджет


105,0

40,0

12,0




157,0

местные бюджеты


384,0

80,0

24,0




488,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.3.Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Строительство, реконструкция, капитальный ремонт Домов культуры: с.Ильинка 2024-2025 г.

2020-2025

Администрации сельских территорий района





2000,0

2000,0

4000,0

всего






1400,0

1400,0

2800,0

федеральный бюджет









краевой бюджет






200,0

200,0

400,0

местные бюджеты






400,0

400,0

800,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.4. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ремонт стадиона "Центральный" с. Шелаболиха

2020-2025

Администрации сельских территорий района





1200,0

1200,0

2400,0

всего






1020,0

1020,0

2040,0

федеральный бюджет









краевой бюджет






120,0

120,0

240,0

местные бюджеты






60,0

60,0

120,0

внебюджетные источники



Мероприятия 2.23.5. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Строительство хоккейной коробки с. Ильинка 2023 г. с. Крутишка 2024 г.

2020-2025

Администрации сельских территорий района




1100,0

1100,0


2200,0

всего





770,0

770,0


1540,0

федеральный бюджет









краевой бюджет





110,0

110,0


220,0

местные бюджеты





220,0

220,0


440,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.6. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с. Шелаболиха

2020-2025

Администрации сельских территорий района


1000,0

1000,0

1000,0

1000,0


4000,0

всего



850,0

850,0

850,0

850,0


3400,0

федеральный бюджет









краевой бюджет



100,0

100,0

100,0

100,0


400,0

местные бюджеты



50,0

50,0

50,0

50,0


200,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.7. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" «Создание и обустройство детской игровой площадки «Веселые джунгли» в с. Ильинка «Создание и обустройство детской игровой площадки «Омутяночка» в с. Омутское «Создание и обустройство детской игровой площадки в с. Кучук

2020-2025

Администрации сельских территорий района

1792,0






1792,0

всего


1254,0






1254,0

федеральный бюджет









краевой бюджет


40,0






40,0

местные бюджеты


498,0






498,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.8. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Реконструкция памятников воинам ВОВ с. Иня

2020-2025

Администрации сельских территорий района



700,0




700,0

всего




490,0




490,0

федеральный бюджет









краевой бюджет




70,0




70,0

местные бюджеты




140,0




140,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.9. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Благоустройство кладбищ в с. Иня, с. Кучук, с. Макарово

2020-2025

Администрации сельских территорий района


500,0





500,0

всего



425,0





425,0

федеральный бюджет









краевой бюджет



50,0





50,0

местные бюджеты



25,0





25,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.10. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Реконструкция памятников учасникам ВОВ в с Шелаболиха

2020-2025

Администрации сельских территорий района




700,0



700,0

всего





595,0



595,0

федеральный бюджет









краевой бюджет





70,0



70,0

местные бюджеты





35,0



35,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.11. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Организация освещения в с. Верх-Кучук (ул. Центральная), с. Новообинцево

2020-2025

Администрации сельских территорий района








всего









федеральный бюджет









краевой бюджет









местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.12. Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Капитальный ремонт дома культуры в с. Ильинка

2020-2025

Администрации сельских территорий района








всего









федеральный бюджет









краевой бюджет









местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.13.Реализация ГП АК "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ремонт водонапорной башни в с. Киприно

2020-2025

Администрации сельских территорий района



2884,0




2884,0

всего




2451,0




2451,0

федеральный бюджет









краевой бюджет




288,0




288,0

местные бюджеты




145,0




145,0

внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.14. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Благоустройство пешеходной зоны по проезду Садовый до пересечения ул. Солнечная до ул. Ленина

2020-2025

Администрации сельских территорий района








всего









федеральный бюджет









краевой бюджет









местные бюджеты









внебюджетные источники



Мероприятие 2.22.15. Реализация ГП АК "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" Ремонт автомобильной дороги, прилегающей к мосту через р. Кучук, сооружение ливневых отводов воды в с. Кучук

2020-2025

Администрации сельских территорий района


900,0





900,0

всего



630,0





630,0

федеральный бюджет









краевой бюджет



90,0





90,0

местные бюджеты



180,0





180,0

внебюджетные источники


Приложение 2

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских поселений Шелаболихинского района

Алтайского края » на 2020–2025 годы

Сведения

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

N

п/п

Наименование

индикатора

(показателя)

Еди-

ница

изме-

рения

Значение по годам

Год,

предшеству-

ющий году

разработки

муници

пальной

программы

(факт)

Год

разработки

муници-пальной

программы

(оценка)

Годы реализации

муниципальной

программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов

кв. м.

190

2020-2025

72

144

144

144

144

72

2.

Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

ед

4

2020-2025

1

2

2

2

2

1

3

Доля школ и филиалов, в которых проведен капитальный ремонт

%


2020-2025

39

54

69

77

92

100

4

Количество проектов, поддержанных в рамках грантовой системы местных инициатив, направленных на улучшение среды обитания

ед.

0

2020-2025

11

6

3

1

2

23

5

Доля населения Шелаболихинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

45,2

2020-2025

48

49

51

53

55

55

6

Количество вновь введенных в зксплуатацию и капитально отремонтированных спортивных сооружений

ед

1

1

1

1

1

1

1

1

Заведующий отделом по экономике и инвестициям

Управления Администрации района по экономике Е.В. Чеснакова

Приложение 3

к муниципальной программе «Комплексное развитие

сельских поселений Шелаболихинского района

Алтайского края » на 2020–2025 годы

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Источники и направления расходов


Сумма расходов, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

всего

Всего финансовых затрат

32955,0

28424,0

68074,0

19470,0

84170,0

8730,0

241823,0

в том числе








из федерального бюджета (на условиях

софинансирования)

4210,4

4849,0

6709,4

7029,4

5854,4

3327,2

31980,2

из краевого бюджета

23047,6

20853,6

58342,6

10727,6

73847,6

4041,8

190860,8

из местных бюджетов

3946,0

1472,0

1739,0

544,0

2874,0

469,0

11044,0

из внебюджетных источников

1751,0

1249,0

1283,0

1169,0

1694,0

892,0

7938,0

Заведующий отделом по экономике и инвестициям

управления Администрации района по экономике Е.В. Чеснакова




Возврат к списку