Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 468 от 09 ноября 2020 г

09.11.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09 » ноября 2020 г. № 468

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной про­граммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы

В целях повышения эффективности работы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании Шелаболихинский район Алтайского края, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы (приложе­ние).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Ин­тернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на замес­тителя Главы Администрации района, начальника управления Делами Админист­рации района Васильева А.В.

Приложение: Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы и приложения к ней, всего на 14 л. в 1 экз.


Глава района А.Н. Шушунов


Приложение

к постановлению Администрации района

от «09 » ноября 2020 г. № 468

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 – 2025 годы

Паспорт муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 – 2025 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Администрация района)

Участники Программы

Администрация района, Комитет Администрации района по образованию Шелаболихинского района (далее – Комитет по образованию), Администрации сельсоветов, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский», МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов», КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», МКУК «Многофункциональный культурный центр Шелаболихинского района», МБДОУ «Шелаболихинская детско-юношеская спортивная школа»

Цель Программы

создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, улучшение ситуации в районе, связанной с незаконным оборотом наркотиков

Задачи Программы

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие неза­конному обороту нар­котических средств и психотропных веществ;

выявление, мотивиро­вание потребителей наркотиков к включе­нию в программы реа­билитации, ресоциали­зации и постреабилита­ционного сопровожде­ния.

Индикаторы и показатели Программы

доля образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ

Сроки и этапы реализация

Программы

2021-2025 годы.

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 125,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств районного бюджета – 125,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы подлежит ежегод­ному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатами реализации программных мероприятий

к 2025 году должны стать:

сохранение 100% вовлеченности образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.

Наркотики оказывают глубокое воздействие на жизнь отдельных людей и общества в целом. Они ставят под угрозу здоровье, образ жизни и безопасность населения. Демографические последствия наркозависимости становятся всё более угрожающими. Среди потребляющих наркотики увеличивается доля малолетнего населения. Стремительно производятся и распространяются новые виды наркотических средств и психоактивных веществ. Эти вещества активно распространяются через сеть Интернет бесконтактными способами сбыта, что затрудняет выявление и пресечение их продажи. Химический состав этих веществ часто меняется, что является фактором высокой степени латентности наркотизации населения.

Эффективным механизмом решения проблемы распространения наркомании является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению и употреблению наркотиков.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика незаконного потребления и распространения наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией, пропаганда здорового образа жизни.

Суть Программы состоит в системно-интегрированном подходе к противодействию в районе незаконному обороту наркотических средств, продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, профилактике наркомании.

Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, при этом формирование Программы основывается на единой стратегии и подчиняется законам централизованной координации. Соответственно, важнейшим основанием оценки эффективности реализации программы являются налаженные связи и механизмы взаимодействия всех ее участников, разработка и соблюдение соответствующих регламентов. Использование системного подхода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.

Неотъемлемой частью как формирования Программы, так и собственно ее реализация является стратегия информационно-пропагандистского сопровождения противодействия распространению наркотических средств и профилактики наркомании в районе.

Практика проведения профилактических мероприятий, в том числе и антинаркотических акций, позволила организовать взаимодействие практически всех субъектов профилактики и закрепить опыт совместной работы.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов района.

Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

профилактика, лечение и реабилитация больных наркоманией, постреабилитационное сопровождение.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков ее реализации.

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы.

Приоритеты и цели муниципальной программы определены в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом Алтайского края от 14.09.2006 г. № 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае», Законом Алтайского края от 05.11.2001 г. № 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае».

2.2. Цель и задачи Программы.

Цель Программы: создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, улучшение ситуации в районе, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

Задачи Программы:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие неза­конному обороту нар­котических средств и психотропных веществ;

выявление, мотивиро­вание потребителей наркотиков к включе­нию в программы реа­билитации, ресоциали­зации и постреабилита­ционного сопровожде­ния.

2.3. Конечные результаты Программы.

Реализация Программы позволит:

повысить качество предоставляемых населению услуг в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;

снизить темпы вовлечения молодежи в среду наркозависимых.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 - 2025 годы реализуется в период с 2021 года по 2025 год.

3. Общая характеристика мероприятий муниципальной Программы

Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

борьба с незаконным оборотом наркотиков;

1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании.

2. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотиками:

активизация работы по профилактике наркозависимости, формированию антинаркотического мировоззрения, пропаганде здорового образа жизни.

3. Организационные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков:

проведение оперативно-профилактических операций и иных мероприятий, направленных на выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков.

Перечень мероприятий по срокам исполнения, источникам финансирования и в разрезе исполнителей прилагается (Приложение 1).

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств район­ного бюджета.

Для реализации Программы потребность в финансовых ресурсах на 2021 -2025 годы составляет - 125,0 тыс. рублей, из них:

средства районного бюджета - 125,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г. – 15,0 тыс. руб.;

2022 г. – 20,0 тыс. руб.;

2023 г. – 25,0 тыс. руб.;

2024 г. – 30,0 тыс. руб.;

2025 г. – 35,0 тыс. руб.;

Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств районного

бюджета подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий год.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, пред­ставлен в приложении 3.

5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация района.

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объек-том мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Програм­мы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от исполнителя Программы, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программы.

Исполнитель Программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы и представляет его на рассмотрение Совета Администрации Шелаболихинского района.

Ежеквартальный, годовой и сводный отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации Программы.

данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы).

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении

Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

6. Методика оценки эффективности

муниципальной Программы.

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения опти­мального соотношения затрат и достигаемых в ходе реализации ре­зультатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюд­жета.

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 29.06.2015 № 329.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные начальника управления Делами Администрации района. Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 2.

Ведущий специалист информационно –

методического отдела управления

Делами Администрации района Ю.Н. Васильева


Приложение 1 к Программе

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задачи мероприятия

Сроки

реализации

Участники

программы

Сумма расходов тыс. руб.

Источники

финансирования







2021

2022

2023

2024

2025

Всего

год

год

год

год

год

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель - создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, улучшение ситуации в районе, связанной с незаконным оборотом наркотиков

2021-2025 годы


15,0

20,0

25,0

30,0

35,0

125,0

Районный бюджет


2

Задача 1.

2021-2025 годы








Районный

Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений


5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

бюджет

3

Мероприятие 1.1. Осуществление мони­торинга ситуации, свя­занной с распростране­нием наркотических средств и психотроп­ных веществ на терри­тории Шелаболихинского района

2021-2025 годы

Администрация Шелаболихинского района

-

-

-

-

-

-


4

Мероприятие 1.2. Ор­ганизация деятельности «телефонов доверия», «горячих линий» в правоохранительных орга­нах, КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», учреждениях образования по приему информации о фактах употребления и распро­странения психоактив­ных веществ среди на­селения

2021-2025 годы

Администрация района, КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», Комитет Администрации района по образованию, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


5

Мероприятие 1.3. Обеспечение оказания информационно-консультативных услуг населению района по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков

2021-2025 годы

Администрация района, КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ»

-

-

-

-

-

-


6

Мероприятие 1.4. Организация и проведение единых профилактических акций антинаркотической направленности в образовательных организациях, а также среди родителей и педагогов

2021-2025 годы

Комитет Администрации района по образованию

-

-

-

-

-

-


7

Мероприятие 1.5. Информационное сопровождение реализации районной целевой Программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском рай­оне на 2021-2025 годы»

2021-2025 годы

Администрация района, МАУ «Редакция газеты «Знамя Советов»

-

-

-

-

-

-


8

Мероприятие 1.6. Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в «группу риска», по профилактике наркомании, оказанию психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям

2021-2025 годы

Комитет Администрации района по образованию

-

-

-

-

-

-


9

Мероприятие 1.7. Создание в образовательных организациях района уголков по антинаркотической пропаганде и постоянное обновление их материалов

2021-

2025 годы

Комитет Администрации района по образованию

-

-

-

-

-

-


10

Мероприятие 1.8. Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов в целях совершенствования методов работы в области профилактики наркомании

2021-

2025 годы

Комитет Администрации района по образованию, ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


11

Мероприятие 1.9. Обеспечение проведения художественно-творческих и спортивных мероприятий (в том числе участие в краевых молодежных Дельфийских играх, фестивалях), конкурсов-смотров творческих коллективов, художественных выставок, детских и юношеских массовых стартов

2021-

2025 годы

Администрация района, Комитет Администрации района по образованию, МКУК «Многофункциональный культурный центр Шелаболихинского района», МБДОУ «Шелаболихинская детско-юношеская спортивная школа»

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Районный бюджет

12

Мероприятие 1.10. Проведение спортивных мероприятий под лозунгом «Спорт вместо наркотиков»

2021-

2025 годы

Администрация района, Комитет Администрации района по образованию, МБДОУ «Шелаболихинская детско-юношеская спортивная школа»

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Районный бюджет

13

Задача 2.

Противодействие неза­конному обороту нар­котических средств и психотропных веществ

2021-

2025 годы


10,0

15,0

20,0

25,0

30,0

100,0

Районный бюджет

14

Мероприятие 2.1.

Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Наркопост», «Курьер», иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение наркокультур, уничтожение очагов незаконных посевов, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков.

2021-

2025 годы

ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


15

Мероприятие 2.2.

Проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли

2021-

2025 годы

Администрация Шелаболихинского района, Администра- ции сельсоветов

10,0

15,0

20,0

25,0

30,0

100,0

Районный бюджет

16

Мероприятие 2.3.

Организация и прове­дение оперативно-про­филактических меро­приятий, направленных на выявление и пресе­чение правонарушений, связанных с незакон­ным оборотом нарко­тиков в местах массо­вого досуга, образова­тельных организациях

2021-

2025 годы

ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


17

Задача 3. Выявление, мотивиро­вание потребителей наркотиков к включе­нию в программы реа­билитации, ресоциали­зации и постреабилита­ционного сопровожде­ния

2021-2025 годы

КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


18

Мероприятие 3.1.

Внедрение современ­ных технологий ме­дико-социальной реа­билитации на этапах лечебно-реабилитаци­онного процесса.

2021-

2025 годы

КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ»

-

-

-

-

-

-


19

Мероприятие 3.2.

Информирование насе­ления, наркозависимых, их родственников о возможности проведе­ния реабилитации и ре­социализации наркоза­висимых в Алтайском крае

2021-

2025 годы

КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ», ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский»

-

-

-

-

-

-


Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева

Приложение 2 к

Программе

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

п/п

Наименование

индикатора

(показателя)

Еди-

ница

изме-

рения

Значение по годам

2019

(факт)

2020

(оценка)

Годы реализации Программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Шелаболихинском районе» на 2021 – 2025 годы

1.

Доля образовательных организаций, реализующих мероприятия по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева

Приложение 3 к Программе

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направление расходов

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

ВСЕГО

Всего финансовых затрат

15,0

20,0

25,0

30,0

35,0

125,0

в том числе:







средства районного бюдже­та

15,0

20,0

25,0

30,0

35,0

125,0

Ведущий специалист информационно-

методического отдела управления Делами

Администрации района Ю.Н. Васильева




Возврат к списку