Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29 от 22 января 2021 г

22.01.2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 22 » января 2021 г. № 29

с. Шелаболиха

Об утверждении Положения о системах оповещения населения Шелаболихинского района

В соответствии с Федеральным законам от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», Указом президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» на основании части 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 .Утвердить Положение о системах оповещения населения Шелаболихинского района (приложение).

2 . Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории Шелаболихинского района, организовать:

уточнение мероприятий по оповещению персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

уточнение схем и списков оповещения органов управления, сил и средств организаций.

Переработку инструкций дежурно-диспетчерских служб (при наличии) с


учётом действующих требований к организации оповещения персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3 . Отменить Постановление Администрации района от 30.06.2008 № 421 «Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения Шелаболихинского района».

4 .Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет.

5 .Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заведующего отделом по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района А.Н. Глухих.

Глава района А.Н. Шушунов


Приложение

к постановлению Администрации
Шелаболихинского района

от « 22 » января 2021 г. № 29


Положение
о системах оповещения населения
Шелаболихинского района
I. Общие положения


1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее - Положение) Шелаболихинского района разработано в соответствии с Федеральным законам от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российмкой Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения Шелаболихинского района, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях, и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

Зона экстренного оповещения населения Шелаболихинского района - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звеньев ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

5. Система оповещения населения создается на следующих уровнях:

на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения, составной частью которой является муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МСО);

Муниципальная система оповещения создается Администрацией

Шелаболихинского района.

Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Шелаболихинского района.

6. Системы оповещения населения Шелаболихинского района всех уровней организационно, технически и программно сопрягаются (взаимодействуют) между собой, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.

Сопряжение муниципальной системы оповещения Шелаболихинского района с региональной системы оповещения обеспечивается Правительством Алтайского края.

7. Муниципальная система оповещения населения Шелаболихинского района должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении № 2 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».


II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения

8. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС.

С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.

Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, PVR-4 с пунктом управления, расположенном в ЕДДС Администрации Шелаболихинского района (далее ЕДДС). Кроме того, при оповещении населения Шелаболихинского района задействуются линии связи операторов связи, согласно заключенных соглашений (при наличии), используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются старосты сельских населенных пунктов путем проведения подворных обходов.

Для оповещения населения Шелаболихинского района привлекаются Шелаболихинский узел связи Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», сотовые операторы Мегафон, МТС, Билайн.

Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС.

9. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС Шелаболихинского района;

сил ГО и звена ТП РСЧС Шелаболихинского района;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

людей, находящихся на территории Шелаболихинского района.

10. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководителей, сил и служб, а также работников организаций;

руководителей, дежурных служб отдела по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района;

оперативных дежурных служб населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы


оповещения.



III. Порядок задействования систем оповещения населения

11. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

12. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой района или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы по задействованию средств оповещения и информирования проводятся ЕДДС.

13. ЕДДС, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы района, органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.

14. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном (посредством задействования технических средств оповещения оператором с пункта управления), так и в ручном режимах (непосредственным запуском средств оповещения с места их установки).

Приоритетный режим функционирования - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.

Основным способом оповещения населения являются передача информации и сигналов оповещения через аппаратуру оповещения П-160, с включением электросирен С-40; использование автомобилей с СГУ и через устройства местной громкоговорящей связи (РДК, СДК).

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по всем средствам связи и вещания.

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС Шелаболихинского района.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений.

Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС.


- До населения, не охваченного системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся с использованием:

автомобилей МО МВД России «Павловский» с СГУ (по согласованию), 82 ПСЧ 18 ПСО ГУ МЧС РФ по АК с СГУ (по согласованию), автомобилей скорой медицинской помощи КГБУЗ «Шелаболихинская ЦРБ» (по согласованию);

устройств местной громкоговорящей связи торговых объектов с массовым пребыванием людей:

громкоговорящих установок сельских домов культуры:

официального сайта Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

подворного обхода с привлечением уличных комитетов.

При использовании любого режима оповещения ЕДДС, организация связи осуществляют контроль за ходом оповещения, проводят комплекс организационно­технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

15. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются.

15.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):

поддержание систем оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;

проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения.

15.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):

усиление состава дежурных служб;

проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;

подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.

15.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):

задействование систем оповещения населения;

задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;

проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

16. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

Отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации района:


организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;

планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;

разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;

разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;

вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.

17. Организации связи на территории Шелаболихинского района:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов и линий связи используемых в муниципальной системе оповещения.

18. Организации, расположенные на территории Шелаболихинского района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:

предоставляют администрации Шелаболихинского района места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;

осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.

19. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ Шелаболихинского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения в ЕДДС, путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.

20. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются Администрацией Шелаболихинского района.

Местом хранения запасов определить отдел по делам ГОЧС и МОБ работе администрации Шелаболихинского района.


Заведующий отделом по делам ГОЧС и МОБ работе

Администрации района


А.Н. Глухих





Возврат к списку