ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 124 от 07 апреля 2021 г
07.04.2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «07» апреля 2021 г. № 124 с. Шелаболиха ОТМЕНЕНО
О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие системы ритуальных услуг и организации мест захоронения на территории Шелаболихинского района» на 2019-2023 годы»
В целях совершенствования системы организации погребения и содержания мест захоронения на территории Шелаболихинского района, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в постановление Администрации района от 25.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие системы ритуальных услуг и организации мест захоронения на территории Шелаболихинского района» на 2019-2023 годы» следующего содержания: приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление Администрации района 29.12.2020 № 589 «О внесении изменений в постановление Администрации района» от 25.09.2019 № 408 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие системы ритуальных услуг и организации мест захоронения на территории Шелаболихинского района» на 2019-2023 годы»» отменить. 3. Информационно-методическому отделу управления Делами Администрации района разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации района по экономике Еремина О.А. Приложение: Муниципальная программа «Комплексное развитие системы ритуальных услуг и организации мест захоронения на территории Шелаболихинского района» на 2019-2023 годы и приложения к ней, всего на 16 л. в 1 экз.
Глава района А.Н. Шушунов Приложение к постановлению Администрации района от «07» апреля 2021 г. №124 «Приложение к постановлению Администрации района от «25» сентября 2019 г. № 408
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие системы ритуальных услуг и организации мест захоронения на территории Шелаболихинского района» на 2019-2023 (далее – Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
На территории Шелаболихинского района находится 20 действующих мест захоронений. Содержание и благоустройство мест захоронений является социально значим направлением деятельности Администрации Шелаболихинского района. Неудовлетворительное состояние дорог на территории кладбища, отсутствие остановочных площадок, стоянок для автотранспорта и автокатафалка создают дополнительные неудобства для граждан при посещении кладбищ. Отсутствие площадок для мусоросборников приводит к загрязнению территории кладбищ, затрудняет своевременный сбор и вывоз мусора. Ограниченное финансирование расходов на содержание и благоустройство мест захоронения в течение длительного времени привело к ряду проблем в сфере организации похоронного дела, содержания территорий и мест погребений, эффективности использования земель, отведенных для размещения захоронений. Для решения проблем по благоустройству мест захоронений в населенных пунктах, расположенных на территории Шелаболихинского района, необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку мест захоронений, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня обслуживания в погребении. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния мест захоронений в населенных пунктах района, создания комфортных условий для погребения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой. Основными предпосылками разработки настоящей Программы послужили проблемы содержания и благоустройства мест захоронений с требованиями санитарных норм СанПиНа и нормативами, поиск и осуществление наиболее эффективного комплекса работ и услуг в данной сфере деятельности. На основании вышеизложенного, реализация программных мероприятий по содержанию места захоронений обеспечит исполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере похоронного дела, а так же улучшить социально – нравственную обстановку.
2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации 2.1. Программа подготовлена на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 8 ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном–эпидемиологическом благополучии населении», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 2.2. Целью Программы является совершенствование системы организации погребения и содержания мест захоронения. Задачи программы: удовлетворение пожеланий и запросов родных и близких по организации похорон умершего; организация содержания и благоустройства кладбища в соответствии с санитарно–экологическими требованиями; создание электронной базы захоронений на кладбищах Шелаболихинского района. 2.3. Конечные результаты программы: улучшение состояния территорий мест захоронений; повышение качества предоставляемых услуг по погребению; создание электронной базы 2.4. Сроки и этапы реализации программы: 2019-2023 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа включает следующие мероприятия: создание специализированной службы по вопросам похоронного дела; организация работы по расширению перечня ритуальных услуг; проведение работ по санитарной очистке мест захоронений; устройство (реконструкция) ограждения территории мест захоронений; ограждение и устройство площадок для мусоросборников, выполненных из твердого покрытия (асфальтирование, бетонирование) с подъездами к ним; обозначение стоянок автокатафалков и автотранспорта знаками установленными Правилами Дорожного Движения; выполнение работ по озеленению, уход за зелеными насаждениями, расположенными за пределами границ мест захоронений; устройство и содержание общественных туалетов на территории места захоронения или прилагающей к нему территории; обеспечение мест захоронений хозяйственно-питьевым водоснабжением; инвентаризация кладбищ, сбор и систематизация существующих данных и прочие мероприятия (приложение 1 к Программе).
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Вкачестве источников финансирования предусматриваются средства районного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 3075,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств районного бюджета 1504,6 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 383,0 тыс. руб.; в 2020 году – 405,1 тыс. руб.; в 2021 году – 361,5 тыс. руб.; в 2022 году – 160,0 тыс. руб.; в 2023 году – 195,0 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета 1410,6 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 0,0 тыс. руб.; в 2020 году – 0,0 тыс. руб.; в 2021 году – 1410,6 тыс. руб.; в 2022 году – 0,0 тыс. руб.; в 2023 году – 0,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников 159,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 0,0 тыс. руб.; в 2020 году – 0,0 тыс. руб.; в 2021 году – 159,8 тыс. руб.; в 2022 году – 0,0 тыс. руб.; в 2023 году – 0,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Основанием для финансирования программных мероприятий является: муниципальные контракты, заключенные в соответствии с действующим законодательством.
5. Состав, формы и сроки представления отчетности о ходе реализации Программы.
5.1. Текущее управление, контроль за реализацией Программы и внесение изменений в Программу осуществляет ответственный исполнитель для предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированных параметров, включая выполнение мероприятий Программы в течение года. 5.2. В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется: текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее мониторинг); подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы; размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет. 5.3. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы. 5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию. 5.5. Ответственный исполнитель в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации Программы, и аналитическую записку. 5.6. По результатам прогнозной оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение: о целесообразности сохранения и продолжения Программы; о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы; о досрочном прекращении реализации Программы. 5.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 5.8. Ответственный исполнитель не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в Программу. 5.9. Окончательные изменения в Программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года. 5.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Программы. 5.11. Отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения муниципальных программ. 5.12. Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет. 5.13. Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; распределение бюджетных расходов по целям, задачам и Программы; оценку эффективности реализации Программы. б) данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. 6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета, их целевому назначению согласно Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного Постановление Администрации района от 29.06.2015 № 329. Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре управления Администрации района по экономике. Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении № 2.
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская Приложение № 1 к Программе
Перечень мероприятий Программы
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
Приложение № 2 к Программе
Сведения об индикаторах Программы и их значениях
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
Приложение № 3 к Программе
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
.»
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
|