ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 111 от 31 марта 2021 г
31.03.2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» марта 2021 года № 111 с. Шелаболиха
В соответствии с частью 1 статьи 56 Устава района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в постановление Администрации района от 21.12.2020 № 560 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края» на 2021-2025 годы» (далее – постановление) следующего содержания: приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации района по экономике Еремина О.А. Приложение: Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края» на 2021-2025 годы и приложения к ней, всего на 21 л. в 1 экз.
Глава района А.Н. Шушунов
Приложение к постановлению Администрации района от «31» марта 2021 № 111 «Приложение к постановлению Администрации района от «21» декабря 2020 № 560
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края» на 2021-2025годы
ПАСПОРТ муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края» на 2021-2025 годы (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования. Система ЖКХ должна работать слаженно, постоянно и с учетом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. От качества и своевременности предоставления жилищно-коммунальных услуг зависит успешность жизнедеятельности всех структур района. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства обусловлены: высокой степенью износа основных фондов, неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением; отсутствием благоприятного инвестиционного климата, правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры, рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой; наличием у населения не всегда оправданной боязни будущих затрат на капитальный ремонт. Жилищно-коммунальную сферу района представляют предприятия, оказывающие услуги в сфере холодного водоснабжения, теплоснабжения. Услуги предприятий ЖКХ жизненно необходимы населению. От качества ибесперебойности их предоставления зависит социальная стабильность натерритории района. В районе функционируют тепловые сети протяженностью 52,5 км, 28 источников теплоснабжения. Основным поставщиком тепловой энергии в Шелаболихинском районе с 01.05.2019 года является МУП «ТЕПЛО». До 01.05.2019 основным поставщиком тепловой энергии на территории района являлось МУП «Коммунальщик». МУП «ТЕПЛО» в отопительном сезоне 2019-2020 гг. сработало с отрицательным финансовым результатом в размере 6302,18 тыс. руб. При подготовке к отопительному сезону 2020-2021 гг. проводилась целенаправленная работа по снижению затрат, а именно: в МБОУ «Крутишинская СОШ» была произведена замена двух котлов на новые, в МБОУ «Кипринская СОШ» поставлен дополнительно новый котел. Все эти мероприятия сократили ежегодные затраты на уголь на 200 тонн. Однако эти мероприятия не дали желаемого результата в связи с ростом цен на энергоносители более быстрыми темпами, чем рост тарифов на услуги ЖКХ. В течение двух последних лет предприятия вели неэффективную тарифную политику, не повышая тариф, немаловажное влияние на данную ситуацию оказала и плохая организация по сбору платежей, дебиторская задолженность на конец отопительного сезона 2019-2020 гг. составила 7 345 тыс. рублей, в том числе просроченная 6 145 тыс. рублей. На результаты финансово-хозяйственной деятельности влияют и такие проблемы как большой износ основных фондов: износ котельного оборудования, износ тепловых сетей, который приводит как к потерям тепловой энергии, так и к потерям теплоносителя. В связи с данными проблемами необходимо провести следующие мероприятия: наладить работу с потребителями по погашению имеющейся задолженности, для снижения потерь тепловой энергии провести мероприятия по реконструкции и модернизации котельного оборудования и систем теплоснабжения. Замена изношенных сетей значительно снизит затраты на устранение аварий, во время которых дополнительно происходят потери теплоносителя и, как следствие, увеличивается расход угля, электроэнергии, а также снизит потери при её транспортировке от источника тепла до потребителей. Полезный отпуск тепловой энергии в 2020 году составил 15306 Гкал. Повышение тарифов осуществляется с одновременным предоставлением мер социальной поддержки населению. Общая сумма затрат на модернизацию объектов теплоснабжения составит 12 362 тыс. рублей. Услуги в сфере водоснабжения в Шелаболихинском районе оказывает организация МУП «Тепло». Источниками водопользования в населенных пунктах Шелаболихинского района являются артезианские скважины. Водное хозяйство района представлено 53 скважинами, из которых - 36 действующие, 4 - резервные, при этом 3 - самоизливающиеся, а для нужд населения используются 43 скважины. Основная проблема водоснабжения - ветхость большинства сетей. Обозначенная изношенность труб скважин и башен вызывает многочисленные аварии, для устранения которых требуются отключения водоснабжения и значительные затраты. Частичная ежегодная замена изношенных аварийных участков водопроводов недостаточна. Анализ состояния систем водоснабжения в населенных пунктах Шелаболихинского района и существующих на сегодняшний день возможностей для поиска выхода из сложившейся ситуации показал следующее. Общая сумма затрат на модернизацию объектов водоснабжения составит 36894,33 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по повышению качества водоснабжения за счет местных бюджетов невозможно ввиду их ограниченности. Единственным выходом для муниципальных образований района является участие в краевых и федеральных инвестиционных программах, а также формирование инвестиционных программ, предполагающих установление надбавки к тарифу, то есть осуществление мероприятий программы за счет потребителей. Более 17 га земельных участков в Шелаболихинском районе отведены для свалок твердых бытовых отходов. Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляется ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО «Алтайэнергосбыт». В районе имеет место устойчивая, тенденция повышения стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению Администрацией Шелаболихинского района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита муниципального бюджета, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях. На территории района проводились энергетические обследования отдельных муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются: потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры; недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем; отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления. В результате в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение. Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии. В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость: снижения расходов муниципального бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии; снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики; улучшения микроклимата в муниципальных зданиях; уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов. В Шелаболихинском районе существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 15 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую, при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве случаев, не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в его работе, способствует преждевременному выходу оборудования из строя. Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость. Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. Газоснабжение. Население района пользуется сжиженным газом в баллонах. Обслуживает Шелаболихинский район ОАО «Алтайкрайгазсервис» филиал «Барнаулмежрайгаз».
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Программа подготовлена на основании государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 года № 297. В Концепции указанной Программы запланировано выделение средств из федерального и краевого бюджета на софинансирования отдельных, наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которые сложно привлечь частные инвестиции. 2.2. Основной целью Программы является обеспечение жителей Шелаболихинского района коммунальными услугами нормативного качества. Задачи программы: 1) увеличение объёма и улучшение качества тепловой энергии поставляемой потребителям района и снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях; 2) увеличение объёма и улучшение качества питьевой воды; 3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования и систем коммунальной инфраструктуры; 4) привлечение средств регионального и федерального бюджетов, внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 2.3. Конечные результаты реализации Программы: - сокращение количества водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 75% на 14% до уровня 61%; - сокращение показателя удельного веса сетей теплоснабжения, требующих замены, с 86% на 9% до уровня 77%; - увеличение объемов воды питьевого качества на 0,079 млн. куб. м.; - увеличение численности населения, обеспеченного водой питьевого качества на 1278 чел.; - снижение расхода электроэнергии организациями с участием муниципального образования на 57,2 тыс. кВт; - снижение потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителя на 805 Гкал; - снижение расхода воды организациями с участием муниципального образования на 5,5 тыс. куб. м.;
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности: - установка энергоэффективных котлов нового поколения с высоким КПД в котельных района; - замена сетевого оборудования в котельных района; - модернизация и ремонт теплосетей района; - модернизация (реконструкция) водопроводных сетей; - мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций. Перечень мероприятий Программы в Приложение № 1 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Вкачестве источников финансирования предусматриваются средства федерального, краевого, районного бюджетов и внебюджетных источников, а также бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы. Общий объем финансирования Программы составит 24725,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета 22211,8 тыс. рублей, из них: в 2021 году – 8814,6 тыс. руб.; в 2022 году – 4140,0 тыс. руб.; в 2023 году – 5895,2 тыс. руб.; в 2024 году – 2080,0 тыс. руб.; в 2025 году – 1282,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета – 2 513,5 тыс. рублей, из них: в 2021 году – 1466,7 тыс. руб.; в 2022 году – 430,0 тыс. руб.; в 2023 году – 432,8 тыс. руб.; в 2024 году – 126,0 тыс. руб.; в 2025 году – 58,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального, краевого и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. Основанием для финансирования программных мероприятий является: муниципальные контракты и договоры, заключенные в соответствии с действующим законодательством. Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг). 5. Состав, формы и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы
Ответственный исполнитель Программы подготавливает ежеквартальные и годовой отчет о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации Шелаболихинского района по экономике: - ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным данные о финансировании Программы в целом и отдельных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы; - ежегодно отчеты и сведения о выполнении мероприятий Программы. Кроме того, ответственным исполнителем Программы отчеты и сведения о выполнении мероприятий Программы предоставляются по запросу исполнительным органам власти и другим уполномоченным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Методика оценки эффективности Программы
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем: - вовлечение местных энергоресурсов в хозяйственный оборот, оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов; - достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации экономической ситуации в бюджетной сфере. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета и местного бюджета их целевому назначению. Комплексная оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации района от 29.06.2015 № 329. Ответственный исполнитель программы Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству управления Администрации района по экономике. Ответственный исполнитель проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
Приложение № 1 к Программе
Перечень мероприятий Программы
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская Приложение № 2 к Программе
Сведения об индикаторах Программы и их значениях
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
Приложение № 3 к Программе
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Заведующий отделом по ЖКХ управления Администрации района по экономике Т.Ю. Малявская
|