Получить пенсию в полном объеме и без временных потерь – пожалуй, первостепенная цель граждан, для которых выход на пенсию – вопрос ближайшего будущего. Один из гарантированных путей ее достижения – заблаговременная подготовка необходимых документов и оценка будущих пенсионных прав.
В Алтайском крае проживает более 759 тыс. пенсионеров. В 2017 году назначено около 15 тыс. страховых пенсий по старости, из которых 19% досрочных пенсий. Почти 96% всех пенсий было назначено после предварительной подготовки всех документов.
Право на страховую пенсию по старости имеют женщины и мужчины при достижении возраста 55 и 60 лет соответственно (за исключением государственных и муниципальных служащих, которым пенсионный возраст повышен). При выходе на пенсию в этом году будущему пенсионеру необходимо иметь не менее 8 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), а также категории граждан при определенных социальных условиях (например, многодетные матери), дающих право на досрочный выход на пенсию, утверждены нормативными документами. Чтобы все пенсионные права гражданина были учтены на день назначения пенсии, рекомендуем заранее, за 6 – 12 месяцев, но не позднее чем за 1 месяц до достижения соответствующего возраста предоставить подготовленные документы в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, или обратиться через работодателя.
Практика показывает, что зачастую в имеющихся документах оказываются многочисленные ошибки, допущенные при их оформлении. Ошибки могут повлиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях - приводят к отказу в назначении. Поэтому важно для своевременного назначения пенсии заранее провести оценку всех документов. Конечно, будущие пенсионеры могут и сами проверить все документы на наличие помарок, подчисток, посмотреть, хорошо ли читаются записи на печатях об увольнении, имеется ли отметка об изменении фамилии, заверены ли печатью исправления, найти документы, подтверждающие стаж и заработок.
При обращении в территориальный орган ПФР предварительно, сотрудники Пенсионного фонда проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Дадут необходимые разъяснения, окажут содействие в направлении запросов о предоставлении дополнительно необходимых документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда, а также заработную плату. После проведения заблаговременной работы с документами специалист пенсионного ведомства в полном объеме сможет оценить пенсионные права гражданина, а в случае необходимости – помочь «доработать» пакет документов.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Алтайскому краю
e-mail: pres@pfr.altai.ru
т . 8 (3852) 39 98 09
моб . т . ( раб .) 8 923 001 46 06
моб . т . ( раб .) 8 923 001 46 06
WhatsApp 8 903 990 33 24