Предпосылками таких преобразований явились не только структурные изменения в краевом Отделении ПФР, но и ориентир на повышение качества оказания услуг населению. Клиентские службы юридически созданы на базе управлений, отделов во всех муниципальных образованиях районных и городских округов, таким образом представительство клиентских служб ПФР охватит практически всю территорию нашего региона.
- Задача специалистов, - уточняет начальник отдела организации работы клиентских служб ОПФР по Алтайскому краю Наталья Стакина, - предоставить всем обратившимся в ПФР государственные услуги быстро, профессионально, в комфортных и удобных условиях. Клиентские службы функционально нацелены на прием и консультирование наших земляков.
Клиентские службы ПФР нового формата должны соответствовать современным условиям оказания государственных услуг, чтобы на прием к специалистам могли беспрепятственно попасть все жители края. Распределением «потоков» при высокой посещаемости граждан займется администратор, который всегда может помочь клиенту. Сами места приема оборудованы кабинками. Все эти составляющие в итоге должны сделать посещение ПФР для всех жителей края максимально комфортным и удобным, а предоставление услуг – ещё более качественным.
Основополагающим методологическим инструментом организации деятельности работы клиентских служб явился Паспорт оказания услуг, главной целью которого его разработчики видели не только в определении функционала клиентских служб с возможностью учета трудозатрат, но и в определении каждой услуги набора характеристик: нормативно-правовых, технологических, технических, состав входящих документов и результата выполненных работ. В Паспорте услуг разработано 46 стандартов.
Напомним все же, что получить услуги ПФР можно и не выходя из дома: личный кабинет на сайте Пенсионного фонда позволяет обратиться с заявлением о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР, включая страховую пенсию, пенсию по государственному обеспечению и накопительную пенсию. Для улучшения качества оказания государственных услуг Пенсионный фонд на постоянной основе расширяет возможности электронного кабинета для граждан, благодаря чему сегодня он охватывает практически все другие выплаты по линии ПФР, помимо пенсий: ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др.
Справочно: планируется, что в 2017 году на территории Алтайского края будут функционировать 69 клиентских служб ПФР. 16 клиентских служб нового формата начали свою работу на территории края с 1 марта этого года.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Алтайскому краю
e-mail: pres@pfr.altai.ru
т . 8 (3852) 39 98 09 / моб.т.(раб.) 8 923 001 4606