Вернуться к обычному виду

Роспотребнадзор информирует

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты 
прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю  
Руководитель - Пащенко Ирина Геннадьевна      
656056, г.Барнаул, ул. М.Горького, 28 
Телефон: 8 (3852) 24-29-96 
Адрес электронной почты: mail@22.rospotrebnadzor.ru Адрес Интернет-сайта: http://22.rospotrebnadzor.ru        
Телефон ведомственного центра телефонного обслуживания:  8-800-100-00-04 
Единая справочная служба: 8 (3852) 66-54-27


Территориальный  отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю 
в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском и Тюменцевском районах
Начальник – Юрк Олеся Владимировна
658700, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, дом 50
Адрес электронной почты: to-kamen@22.rospotrebnadzor.ru
Телефон: 8 (38584) 2-52-08


Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ
 

Новости, объявления, пресс-релизы:
05.11.2019

Личная финансовая безопасность

Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений.Непродуманный  выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и - как следствие - неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

Рассмотрим несколько видов мошенничества:

  • Мошенничества с использованием банковских карт
  • Интернет-мошенничества
  • Мобильные мошенничества
  • Финансовые пирамиды

Банковская карта. Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.

Основные приемы, которые используют злоумышленники:

•        Скимминг или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.

•        Траппинг - установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.

•        Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.

•        Фишинг - рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.

•        Мошенничество с помощью телефона - когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.

Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:

•        При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.

•        Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода

•        Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.

•        Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения

•        Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения

•        Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.

•        Сообщайте банку актуальные контактные данные

•        Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка - обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.

•        Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту

 

Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:

•        Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов

•        Не теряйте карту -  перевыпуск может стоить дополнительных средств.

•        Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.

•        В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы

•        При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».

Мошенничество в интернете. Включает в себя все существующие виды обмана, придуманные человечеством за всю историю его существования. Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях:

•        Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)

•        При составлении «бесплатного» гороскопа

•        При получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает вирус, задача которого - собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере.

•        Когда вы получаете письма от сильно нуждающихся «королевских особ», которые за солидный процент просят вас перевести крупную сумму для спасения страны.

Как защититься:

•        Не открывать сайты платежных систем по ссылке (например, в письмах), проверять, какой URL стоит в адресной строке.

•        Совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах

•        Никогда никому не сообщайте ваши пароли. Вводить пароли можно и нужно только на самих сайтах платежных процессоров.

•        Не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации.

•        Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить взнос в качестве гарантии за пересылку данных и т. п., не попадайтесь на эту ловушку.

•        Письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, удаляйте.

•        В 99 % случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.

По данным международной статистики, совокупные потери операторов связи и абонентов от мобильного мошенничества ежегодно составляют примерно 25 млрд долларов.

Вариантов их огромное множество, но основных видов не так много:

•        «Вы выиграли приз…». При этом просит прислать подтверждающую СМС, внести «регистрационный взнос» через интернет-кошелек, купить карточку предоплаты и перезвонить, назвав код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а обещанный приз тоже растворяется.

•        «Мама, я попал в аварию», когда мошенник отправляет СМС или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить достоверность полученной информации и переводит средства на счета злоумышленников.

•        «Блокировка карты». На мобильный телефон приходит СМС «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам разблокировки обращайтесь по телефону…». «Жертва» перезванивает по указанному номеру и «сотрудник банка», которым является мошенник, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько операций под диктовку. Результат не заставит себя долго ждать - деньги с карты перейдут на счет мошенников.

•        Рассылка вирусов, который помогает злоумышленникам подобраться к банковской карте, привязанной к мобильному телефону, и перевести все деньги на свой счет.

Способы защиты:

•        Не отвечайте на СМС и не открывайте ММС от неизвестных абонентов, в том числе поздравительные сообщения и открытки.

•        При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию.

•        Не отправляете СМС на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения.

•        Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т. д. Попросите представиться, назвать ФИО, звание-должность, поинтересуйтесь, какой адрес у отделения, офиса, уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните.

•        Вам могут позвонить и сообщить, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу - не верьте! Позвоните вашему родственнику.

•        Ценную информацию никогда не храните только в телефоне, дублируйте ее в бумажном блокноте или в компьютере.

 

Финансовая пирамида. Чаще всего работает по следующему принципу: организаторы пирамиды собирают у вкладчиков деньги (продают ценные бумаги пирамиды), но не вкладывают эти деньги в экономику, а оставляют у себя. Они объявляют о росте курса своих ценных бумаг и, когда старые вкладчики хотят снять свои деньги с процентами, с ними расплачиваются деньгами новых вкладчиков.

Пирамиды обычно обещают сверхвысокую доходность: 200—300 % в год. Так как поначалу число вкладчиков всё время растёт, организаторы пирамиды могут какое-то время поддерживать её платёжеспособность.

Опасность пирамиды заключается в том, что рано или поздно она рухнет. Слишком много вкладчиков одновременно захотят продать свои ценные бумаги. Организаторы поймут, что расплатиться со всеми не получится, приостановят выплаты, а потом скроются с оставшимися деньгами.

 

Как распознать пирамиду?

Во-первых, не поддавайтесь на агрессивную рекламу «легких и быстрых денег», гарантированная доходность выше ставки банковского депозита – повод задуматься о целесообразности таких вложений.

Во-вторых, обратите внимание на следующие признаки, которые могут характеризовать организацию как «финансовую пирамиду»:

 Вас призывают не раздумывать и вкладывать быстро

 Вам объясняют высокую доходность непрозрачными сверхприбыльными проектами, при этом не раскрывают информацию о потенциально возможных рисках. Проекты, как правило, находятся в другой стране, что затрудняет выяснение текущего положения дел.

 Организаторы скрывают информацию о себе, о наличии лицензий на ведение соответствующей деятельности и действуют через посредников. Часто компания зарегистрирована не в России, а в договоре отсутствует защита прав вкладчика

 Вам обещают высокое вознаграждения за приведенных друзей, знакомых или родственников. Предлагают построить систему привлечения клиентов и зарабатывать на ней. Агрессивно рекламируют свои услуги.

В-третьих, старайтесь принимать взвешенные финансовые решения, не поддавайтесь эмоциям жадности и страха.

Перед тем как отдать деньги:

 Проверьте наличие лицензии Центрального банка на ведение деятельности (банковская, страховая, инвестиционная).

 Внимательно изучите договор на предмет условий инвестирования и возврата средств.

 Найдите в сети Интернет информацию о данной организации, ее историю, отзывы клиентов, рейтинги в соответствующей отрасли.

Если деньги уже вложены в сомнительные проекты, постарайтесь максимально оперативно изъять не только полученную прибыль, но и основные вложения. Не ждите, когда пирамида развалится, и не старайтесь компенсировать убытки, вкладывая новые средства.


Возврат к списку