Прокуратура информируетПрокуратура Шелаболихинского района
Прокурор района - старший советник юстиции Будянский Павел Александрович. Прием граждан ведется в рабочее время должностными лицами прокуратуры согласно графику. Вышестоящая организация - Прокуратура Алтайского края
Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ Лента новостей, публикации и новинки законодательства
06.04.2021
Новеллы и разъяснения законодательства. Подборка за март-апрель 2021 года. Пресс-релизы подготовлены Помощником прокурора юристом 1 класса А.Е. Проценко
Дополнительные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере закупок
-----С 1 января 2021 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917, в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки самостоятельно проверяет участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
«Какие проблемы имеются в нашем обществе в сфере коррупции? Также какие методы необходимо применять для борьбы с коррупцией?».
-----Рассматривая проблему борьбы с коррупцией в российском обществе и прежде всего в системе государственной службы, нельзя не отметить, что существованию и развитию коррупционных процессов способствуют условия функционирования общественного и государственного организма. Коррупция была и является одним из типичных преступлений в России. Сегодня коррупция в России превратилась в систему общественных отношений, уродующую социально-экономическую и политическую жизнь России, порождающую глубокое недоверие населения и гражданского общества к власти.
Чтобы эффективно бороться с коррупцией, необходимо использовать не только меры устрашения. Весьма важно создать такие условия в обществе, когда взяточник коррупционер воспринимался бы населением как чужеродное явление, чтобы сама идея дать взятку была чужда российскому менталитету и общественным нормам жизненного уклада.
Для успешного осуществления борьбы с коррупцией антикоррупционная политика должна включать в себя меры, направленные на решение следующих задач:
Кроме этого предлагается для ознакомления памятка КОРРУПЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ БЫТЬ
Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?
-----Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности – увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.
Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Об ответственности за участие в несанкционированном митинге
-----Действующим законодательством определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, к которым относится открытая, мирная, доступная каждому акция.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением.
Ответственность за такие деяния наступают по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание в виде штрафа до 20 тыс. рублей, обязательных работ или административного ареста сроком на 15 суток.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тыс. рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.
Особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2021 году
-----В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - в период с 1 января по 30 июня 2021 года граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, а также федеральные государственные служащие, замещающие должности, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем, вместе со сведениями, представляемыми по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) согласно утвержденной форме.
С 01.07.2021 соответствующим образом изменяется форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться требованиями Указа при реализации соответствующих полномочий.
Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды.
-----За совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния статьей 20.3.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
За совершение вышеуказанного правонарушения может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В случае повторного совершения лицом в течение одного года аналогичного деяния предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст.282 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Подснежники и ответственность за нарушение порядка обращения с ними: памятка населению
-----Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) от 25.10.2005 № 289 «Об утверждении перечней (списков) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» 7 видов подснежников, в том числе произрастающих на территории Республики Крым, признаны редкими объектами растительного мира и находящимися под угрозой исчезновения. Деятельность, ведущая к сокращению численности таких растений, в соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) запрещается.
Стратегией сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, утвержденной приказом Минприроды России от 06.04.2004 № 323, допускается искусственное воспроизводство популяций растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, но только для их переноса в природную среду и пополнения природной популяции.
Изъятие объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях:
для осуществления мониторинга состояния популяций редких растений;
в целях сохранения и восстановления их численности в естественной среде обитания;
для осуществления научно-исследовательских работ;
в целях разведения в искусственных условиях и культивирования с последующим возвратом в естественную среду обитания;
при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности в отсутствие вариантов их размещения вне мест произрастания объектов растительного мира с обязательным проведением компенсационных мероприятий.
Для использования краснокнижных растений в указанных целях необходимо соответствующее разрешение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), порядок получения которого установлен приказом Минприроды России от 18.02.2013 № 60 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации».
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды их обитания, в том числе добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка таких растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, в зависимости от степени общественной опасности и причиненного ущерба влекут за собой для граждан административную (ст. 8.35 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере до 5 тыс. рублей) или уголовную ответственность (ст. ст. 260, 262 УК РФ, наказание в виде лишение свободы сроком до 2 лет.
Кроме того, согласно ст. 77 Закона № 7-ФЗ на лицо, допустившее нарушение порядка обращения с растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации, возлагается обязанность полного возмещения вреда, причиненного незаконными действиями, рассчитанного по соответствующим таксам, утвержденным приказом Минприроды России от 01.08.2011 № 658.
Требования закона по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц
-----Под противодействием терроризму согласно подпункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». Указанным Постановлением установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.
Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.
Так, например, антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:
разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;
определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);
обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;
б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;
в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;
д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;
е) осуществления мероприятий по защите информации;
ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;
з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;
и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.
Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.35 КоАП РФ.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Усилена ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации
-----Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличены размеры административных штрафов за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, а также за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (статьи 5.10 и 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)).
Одновременно в часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, уточняющие предельный размер административного штрафа, устанавливаемого за указанные административные правонарушения.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 и 5.12 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, судьи.
Размеры налагаемых административных штрафов:
Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2021 г.
|