Вернуться к обычному виду

Прокуратура информирует

Прокуратура Шелаболихинского района

Почтовый адрес: 659050, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Новая, 3
Телефон: 8 (38558) 2-23-76
E-Mail: shelaboliha@prok.alt.ru

Прокурор района - старший советник юстиции
Будянский Павел Александрович.

Прием граждан ведется в рабочее время должностными лицами прокуратуры согласно графику.

Вышестоящая организация - Прокуратура Алтайского края


Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ

Лента новостей, публикации и новинки законодательства


10.01.2018

Информация об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействия коррупции

-----Прокуратурой Шелаболихинского района проведен анализ исполнения требований распоряжения прокурора Алтайского края от 20.12.2016 № 998/86р «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействия коррупции» за 2017 г. 
-----В 2017 г. прокуратурой района выявлены 22 (АППГ-24) нарушений в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции. В этой связи внесены 11 представлений (АППГ- 15), 11 протестов и 1 требование. К административной ответственности за коррупционные правонарушения лица не привлекались. В суд уголовные дела не направлялись. С исковыми заявлениями о взыскании ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями, прокурор не обращался. 
-----Прокуратурой Шелаболихинского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлены отдельные нарушения. 
-----В силу требований ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», ст. ст. 4, 6, 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 
-----Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться обнародованием (опубликованием) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет», при этом пользователь имеет право на получение достоверной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 
-----В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности, государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 
-----Между тем, указанные требования Администрацией Шелаболихинского района не соблюдаются. 
-----Администрацией создан сайт в сети «Интернет», на котором размещаются нормативные правовые акты администрации района и Совета депутатов Шелаболихинского района, однако полнота и достоверность опубликованных нормативных правовых актов не соблюдается, тем самым граждане лишены законного права на получение достоверной и полной информации о деятельности органов местного самоуправления Шелаболихинского района. В администрацию района было внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 
-----Аналогичные нарушения выявлены в Верх-Кучукском, Ильинском, Инском, Макаровском, Кучукском поселениях. В поселения направлены представления; рассмотрены и удовлетворены; 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 
-----Прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном образовании Инской сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края. 
-----В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). 
-----В соответствии со ст. 6 ФЗ № 273-ФЗ одной из основных мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. 
-----Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее ФЗ № 172-ФЗ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 
-----В администрации Инского сельсовета выявлены факты не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых в период 2016-2017 г.г. Аналогичные нарушения выявлены в администрациях Омутского и Макаровского сельсоветов. В связи с выявленными нарушениями в названные администрации были внесены представления; по результатам рассмотрения представлений требования удовлетворены; лица к дисциплинарной ответственности не привлечены. 
-----Выявлен коррупциогенный фактор в муниципальном нормативном правовом акте администрации Шелаболихинского района. Пунктом 6 Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Шелаболихинского района Алтайского края, утвержденного постановлением администрации Шелаболихинского района от 11.05.2012 № 309, установлено, что «в случае полного или частичного отсутствия в уведомлении информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, уведомление не принимается». Названным пунктом установлены завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, что является коррупциогенным фактором. В администрацию района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из нормативного правового акта; рассмотрено и удовлетворено. 
-----Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Омутский сельсовет Шелаболихинского района Алтайского края, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, полученных от их реализации, утвержденное постановлением администрации Омутского сельсовета № 47 от 22.12.2014, вошло в противоречие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участи в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, полученных от их реализации» (в редакции постановления от 12.10.2015 № 1089). Аналогичные нарушения выявлены в Верх-Кучукском, Ильинском, Инском, Кипринском, Крутишинском, Кучукском, Макаровском, Новообинцевском, Шелаболихинском поселениях. На незаконные правовые акты принесены протесты. Протесты рассмотрены и удовлетворены; в нормативные правовые акты внесены изменения. 
-----Фактов нарушений должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений в 2017 г. не выявлено. 
-----Нарушений законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности и надзора за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития регионов, а также в иных сферах (областях) в 2017 г. не выявлено. 
-----Прокуратурой Шелаболихинского района проведена антикоррупционная экспертиза 356 нормативных правовых акта органов местного самоуправления (АППГ - 489); выявлены 2 коррупциогенных фактора (АППГ - 0). Был принесен 1 протест, направлено 1 требование. 
-----Прокуратурой проведена оценка 251 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ - 163), при этом выявлен 1 коррупциогенный фактор; при принятии исключен. 
-----В 2017 г. правоохранительными органами преступления коррупционной направленности не выявлялись (апп-1). 

Заместитель прокурора района старший советник юстиции B.C. Гордеева

Возврат к списку