Вернуться к обычному виду

Прокуратура информирует

Прокуратура Шелаболихинского района

Почтовый адрес: 659050, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Новая, 3
Телефон: 8 (38558) 2-23-76
E-Mail: shelaboliha@prok.alt.ru

Прокурор района - старший советник юстиции
Будянский Павел Александрович.

Прием граждан ведется в рабочее время должностными лицами прокуратуры согласно графику.

Вышестоящая организация - Прокуратура Алтайского края


Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ

Лента новостей, публикации и новинки законодательства


29.06.2020

Надзор за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Шелаболихинского района 
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. 
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 названной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).  
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.  
Вместе с тем, при проверке в 2019 году администрациями сельсоветов и администрацией района  реестры и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не утверждены. 
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 13.4 Закона № 89 - ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила), вступившими в силу с 01.01.2019.  
В соответствии с указанными правовыми актами местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров, является контейнерная площадка.  
Контейнер определен как мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. В свою очередь к крупногабаритным отходам законодатель относит твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. 
В нарушение вышеуказанных требований закона на территории сельсоветов места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов до настоящего времени не созданы. 
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")  
При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: 
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; 
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); 
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; 
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. 
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм», на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. 
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 2.2. СанПиН 2.1.7.3550-19).  
В соответствии с п. 2. 8 СанПиН 2.1.7.3550-19, площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру. 
Согласно п. 6 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации», санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. 
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в 2019 года главам сельсоветов и главе района были внесены представления, по результатам рассмотрения которых указанные в представлении нарушения до настоящего времени  не устранены в полном объеме,  а именно не утверждены реестры мест накопления твердых коммунальных отходов, а также отсутствовали схемы размещения мест накопления твердых коммунальных отходов.  
В связи с чем, в суд направленные исковые заявления по понуждении к совершению вышеуказанных действий.  
Вместе с тем, на момент принятия судом в производство административное исковые заявления, ответчики исполнили требования в части, а именно утвердили реестры  мест накопления твердых коммунальных отходов, а также схемы размещения мест накопления твердых коммунальных отходов. 
Однако, площадки для ТКО не созданы и не оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.  
Шелаболихинским районным судом исковые заявления удовлетворены. Срок исполнения установлен до ноября 2020 года.  Исполнение решений поставлено на контроль

Возврат к списку