ПАМЯТКА «Коррупции в обеспечении безопасности дорожного движения не быть»
06.10.2020
Антикоррупционный запрет на получение отдельными категориями лиц подарков и иных вознаграждений в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей (Памятка по противодействию коррупции)
06.10.2020
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных и правовых актов (Памятка по противодействию коррупции)
10.06.2020
Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
26.06.2019
История противодействия коррупции в России (Памятка по противодействию коррупции)
26.06.2019
У вас вымогают взятку: как поступить? (Памятка по противодействию коррупции)
24.06.2019
Роль органов прокуратуры в профилактике экстремизма, проявляющегося на национальной и религиозной почве
12.12.2018
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе (Памятка для служащих)
12.12.2018
Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам (Памятка для служащих)
03.10.2017
Информация об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
22.03.2016
Правовые основы противодействия молодежному экстремизму. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
18.01.2016
Прокурорский надзор за исполнением налогового законодательства. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
25.12.2015
О противодействии экстремистским проявлениям. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
30.06.2015
Экстремизм в молодежной среде. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
25.06.2015
Льготы репрессированным. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
23.06.2015
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
05.12.2014
Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
24.07.2014
Ответственность за экстремизм. (публикация Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции Ю.А.Коленько)
27.06.2014
Вопросы профилактики экстремистской деятельности. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
28.10.2013
Вандализм руками несовершеннолетних. Ответственность понесут родители. (публикация Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции Ю.А.Коленько)
25.10.2013
Проверка нарушений порядка взымания с граждан платы за холодное водоснабжение. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
02.08.2013
Информация О результатах осуществления надзора за законностью при реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (публикация Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции Ю.А.Коленько)
26.06.2013
О противодействии экстремистской деятельности. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
11.06.2013
Надзор за исполнением законодательства по предупреждению и своевременному выявлению фактов ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей. (публикация помощника Прокурора Шелаболихинского района юриста 2 класса М.Э.Цыдыповой)
19.04.2013
Незаконный сбор информации из банкомата преследуется по закону
16.04.2013
Комплекс мер реагирования, направленных на предотвращение фактов совершения дорожно-транспортных происшествий и условий их способствующих
27.03.2013
Право на достойную и своевременную оплату труда. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
18.02.2013
О состоянии законности в сфере управления многоквартирными жилыми домами. (публикация заместителя Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции В.С.Гордеевой)
01.02.2013
Состав и порядок опубликования сведений, подлежащих раскрытию компаниями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение. (публикация Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции Ю.А.Коленько)
28.01.2013
Некачественное предоставление услуг по теплоснабжению. (публикация Прокурора Шелаболихинского района старшего советника юстиции Ю.А.Коленько)
14.12.2012
О взаимодействии прокуратуры и органов местного самоуправления поселений и района
Лента новостей, публикации и новинки законодательства
16.10.2020
Иск прокурора по оборудованию площадок ТКО
Шелаболихинским районным судом 26.06.2020 по иску прокурора района вынесено решение о признании бездействия Администрации района по непринятию мер к созданию, оборудованию в соответствии СанПином мест (площадок) твердых коммунальных отходов (далее ТКО) и возложении обязанности установить места складирования ТКО.
Вместе с тем, администрацией района в Алтайский краевой суд принесена апелляционная жалоба о несогласии с решениями суда, а именно в части бездействия, мотивировав тем, что администрацией приняты все исчерпывающие меры по устранению нарушений.
В связи с этим, прокуратурой района подано возражение на вышеуказанную жалобу.
Так, администрация Шелаболихинского района с момента вступления в законную силу Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), возложенные на них полномочия в течение 2018 года и 11 месяцев 2019 года не исполняла, в связи с этим, прокуратурой района 20.11.2019 года внесено представление №02-35-2019/2368 «Об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления».
В нарушение ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" в течение месяца конкретные меры по устранению нарушений указанных в представлении не приняла, а лишь разработала, не установленный законодательством порядок определения мест сбора и накопления ТКО, регламент создания и ведения реестра мест (площадок) ТКО.
Указанные доводы административным ответчиком в своей апелляционной жалобе, являются необоснованными и не установлены законодательством, которое четко регламентирует порядок действий органов местного самоуправления по созданию оборудованию мест (площадок) твердых коммунальных отходов и не предусматривает иные мероприятия, которые в своей апелляционной жалобе указывает административный ответчик, в частности такие, как изучение законодательства, проведение ежемесячных совещаний, подготовка нормативной базы, проведение сходов граждан, подготовка пакета документов и т.п.
Кроме того, на бездействие административного ответчика указывает также тот факт, что меры по исполнению возложенных на него законодательством обязанностей, начали приниматься только после вручения административного иска, что подтверждается материалами дела. Так, заключения Управления Роспотребнадзора выданы 08.05.2020 года, реестр мест и схем (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях Шелаболихинского, Крутишинского и Ильинского сельсоветов утверждены только 12.05.2020 г.
Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, бездействие административного ответчика в рассматриваемом случае нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду установленные ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Апелляционным определением от 29.09.2020 алтайского краевого суда решение Шелаболихинского районного суда от 26.06.2020 в части бездействия по внесению мест (площадок) ТКО и возложении обязанности установить места (площадки) складирования в соответствии с СанПином оставлено без изменений, жалобу без удовлетворения.
Заместитель прокурора района Младший советник юстиции М.Э. Андыкова