Вернуться к обычному виду

Прокуратура информирует

Прокуратура Шелаболихинского района

Почтовый адрес: 659050, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, ул. Новая, 3
Телефон: 8 (38558) 2-23-76
E-Mail: shelaboliha@prok.alt.ru

Прокурор района - старший советник юстиции
Будянский Павел Александрович.

Прием граждан ведется в рабочее время должностными лицами прокуратуры согласно графику.

Вышестоящая организация - Прокуратура Алтайского края


Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ

Лента новостей, публикации и новинки законодательства


16.10.2020

Иск прокурора по оборудованию площадок ТКО

Шелаболихинским районным судом 26.06.2020 по иску прокурора района вынесено решение о признании бездействия Администрации района по непринятию мер к созданию, оборудованию в соответствии СанПином мест (площадок) твердых коммунальных отходов (далее ТКО) и возложении обязанности установить места складирования ТКО.  
Вместе с тем, администрацией района в Алтайский краевой суд принесена апелляционная жалоба о несогласии с решениями суда, а именно в части бездействия, мотивировав тем, что администрацией приняты все исчерпывающие меры по устранению нарушений. 
В связи с этим, прокуратурой района подано возражение  на вышеуказанную жалобу. 
Так, администрация Шелаболихинского района с момента вступления в законную силу Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ),  возложенные на них полномочия в течение 2018 года и 11 месяцев 2019 года не исполняла, в связи с этим,  прокуратурой района 20.11.2019 года внесено представление №02-35-2019/2368 «Об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления».
В нарушение ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" в течение месяца конкретные меры по устранению нарушений указанных в представлении не приняла, а лишь разработала, не установленный законодательством порядок определения мест сбора и накопления ТКО, регламент создания и ведения реестра мест (площадок) ТКО.
Указанные доводы административным ответчиком в своей апелляционной жалобе, являются необоснованными и не установлены законодательством, которое четко регламентирует порядок действий органов местного самоуправления по созданию оборудованию мест (площадок) твердых коммунальных отходов и не предусматривает иные мероприятия, которые в своей апелляционной жалобе указывает административный ответчик, в частности такие, как изучение законодательства, проведение ежемесячных совещаний, подготовка нормативной базы, проведение сходов граждан, подготовка пакета документов и т.п.    
Кроме того, на бездействие административного ответчика указывает также тот факт, что меры по исполнению возложенных на него законодательством обязанностей, начали приниматься только после вручения административного  иска, что подтверждается материалами дела. Так, заключения Управления Роспотребнадзора выданы 08.05.2020 года, реестр мест и схем (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях Шелаболихинского, Крутишинского и Ильинского сельсоветов утверждены  только 12.05.2020 г. 
Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, бездействие административного ответчика в рассматриваемом случае нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду установленные ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Апелляционным определением от 29.09.2020 алтайского краевого суда решение Шелаболихинского районного суда от 26.06.2020 в части бездействия по внесению мест (площадок) ТКО и возложении обязанности установить места (площадки) складирования в соответствии с СанПином оставлено без изменений, жалобу без удовлетворения.

 
Заместитель прокурора района Младший советник юстиции М.Э. Андыкова

Возврат к списку