Шелаболихинская глина в ГМИЛИКА
15 Сентября 2015
Образование-----В рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» на 2015-2020 годы с 3 сентября по 25 октября 2015 года в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (г. Барнаул) работает выставка «Избяная керамика Шелаболихи» (Развитие традиций мастеров гончарного дела и мастеров глиняной игрушки в творчестве участников детских творческих объединений «Мастерская терракотовой игрушки» и «Керамика», руководитель М.А. Иванова).-----Древние философы утверждали: если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, то ее люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно не жизнеспособно… Все начинается с учителя. -----…Утро. Начало нового трудового дня. В центре детского творчества или в школе еще пока царит тишина. На часах – четверть девятого. А ровно в девять педагог дополнительного образования Марина Александровна Иванова уже с детьми: дружно пожелают друг другу здоровья, улыбнутся и с хорошим настроением начнут новый день. А пока стоит тишина, давайте вспомним - с чего же все начиналось? И почему именно профессия педагога? -----Когда М. Иванова училась в Красноярском художественном институте, судьба свела ее с замечательными педагогами, которые окончательно развеяли все сомнения в выборе профессии. Дополнительное образование – процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка. Затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе и далее - самостоятельное творчество. Старты будущего готовятся в настоящем. -----Творческий учитель – творческий ученик. Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество можно развивать только творчеством. Марина Александровна полностью доказала это. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Для того, чтобы они могли проявить свои дарования, нужен настоящий учитель с Божьей искрой. -----Нашей школе повезло – у нас работает творческий педагог. Не преподаватель-предметник, но учитель — ведущий, инициирующий… -----Очень важными качествами Марины Александровны являются её креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения. Она легко преодолевает стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. Ее воспитанники с интересом уже 10 лет занимаются керамикой на базе центра детского творчества в объединении «Мастерская терракотовой игрушки» и более 8 лет на базе средних школ села Шелаболихи в объединении «Керамика». А в нашей школе в творческом союзе с учителем географии, заместителем директора по воспитательной работе Татьяной Михайловной Черепановой, которая курирует научное общество наших школьников «Горизонт», они занимаются проектной научной деятельностью, добиваясь высоких результатов. -----Одними из самых ярких достижений является очное участие в краевом конкурсе для одаренных школьников «Будущее Алтая», очное участие в составе делегации Алтайского края в Х Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева, проходящем в 2014 году в Москве. -----Выставка в ГМИЛИКА - яркое подтверждение накопленного творческого опыта самого педагога и его талантливых детей. Очень хочется, чтобы в этом непростом мире было как можно больше творчески одарённых личностей, таких, как Марина Александровна, и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на устремленность в те дали, где царит новое, еще не познанное и не освоенное. -----Успех приходит к тем, кто верит в него. Успех в деле обеспечен педагогу, если «личностное и педагогическое» в нем будет стремиться к гармонии. -----…Время неумолимо движется вперед, и вот уже слышатся детские голоса на лестничном марше. Это талантливые «почемучки» торопятся к началу занятий Марины Александровны. -----И все повторится вновь. С уважением, С.В. Шилина, директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1» |