Вернуться к обычному виду

Росреестр информирует

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
(Управление Росреестра по Алтайскому краю)
Руководитель – Калашников Юрий Викторович
Заместитель руководителя – Бандурова Елена Владимировна
656002, г. Барнаул, ул. Советская, 16
Телефон: 8(3852)29-17-20
Адрес электронной почты: 22_gupr@rosregistr.ru Адрес Интернет-сайта: www.to22.rosreestr.ru 
Справочная служба: 8 (3852) 29-17-17; 28-28-28
Автоинформатор: 8 (3852) 35-04-94
Режим работы: понедельник – пятница 09:00 – 17:00. Обеденный перерыв: 13:00 – 14:00. Выходной: суббота – воскресенье

Межмуниципальный Павловский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю
НачальникЕськов Александр Геннадьевич
с. Павловск, ул. Калинина, 43 Б
Телефон: 8 (38581) 2-28-76, 2-19-46 
Режим работы: понедельник – пятница 09:00 – 17:00. Обеденный перерыв: 13:00 – 14:00. Выходной: суббота – воскресенье


Документы для скачивания - ПОКАЗАТЬ
 

Новости, объявления, публикации, новинки законодательства:
17.09.2018

Нотариат и орган регистрации прав: совершенствование электронного взаимодействия

Управление Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление) информирует о ряде законодательных изменений, касающихся расширения использования электронного документооборота при взаимодействии нотариусов и органа регистрации прав. Законодательные нововведения направлены на совершенствование процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов и установление приоритета электронного взаимодействия.

Важным законодательным новшеством является то, что с 04.08.2018 обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры ипотеки, предметом залога по которым являются доли в праве общей собственности на недвижимое имущество (ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной недвижимости»). 

При этом, с 01.02.2019 упрощается процедура создания удостоверенных нотариусом электронных документов - при совершении нотариальных действий в электронной форме в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью (а не усиленной квалифицированной подписью, как ранее), требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой. Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (ст. 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I (далее – Основы).

Кроме того, с указанной даты также устанавливается обязанность нотариусов по направлению в определенных случаях в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов. 

Так, с 01.02.2019 после удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (ст. 55 Основ законодательства), после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону (ст. 72 Основ), по завещанию (ст. 73 Основ), и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга (ст. 75 Основ) нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав. 

При этом, в случае удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, срок направления вышеуказанных документов нотариусом в электронной форме может быть установлен сторонами в договоре. Кроме этого, нотариус обязан проверить принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров, и, в случае, если стороны сделки не возражают против подачи нотариусом соответствующего пакета документов на государственную регистрацию прав, нотариус также обязан направить такой пакет документов в орган регистрации прав.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить такие документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе:
- не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока;
- не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, по завещанию или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующего свидетельства.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. 

В связи с тем, что представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариусом более не является отдельной процедурой, а входит в состав единого нотариального действия, за предоставление нотариусом в случаях, предусмотренных Основами, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается.

При этом установлен сокращенный срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов: пять рабочих дней при подаче соответствующего пакета документов на бумажном носителе в многофункциональный центр, три рабочих дня с даты приема или поступления такого пакета в орган регистрации прав, а в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день. 

Указанные нововведения призваны повысить защищенность участников гражданского оборота, максимально сократить число инстанций в процессе оформления прав на недвижимость и сроки такого оформления.

Возврат к списку




Статистика посещаемости страницы: