Вернуться к обычному виду

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шелаболихинского района

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА 
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
« 31 » марта 2015 г. № 12
с. Шелаболиха

Об утверждении Положения о комитете по финансам,
налоговой и кредитной политике Администрации
Шелаболихинского района Алтайского края

-----В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения Совета депутатов Шелаболихинского района от 04.03.2015 № 1 «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений Шелаболихинского района Алтайского края», части 1 статьи 45, части 1 статьи 56 Устава муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края Совет депутатов района 
РЕШИЛ:
-----1.-Утвердить Положение о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (приложение).
-----2.-Признать утратившим силу решение Совета депутатов Шелаболихинского района от 31.03.2014 № 8 «Об утверждении Положения о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шелаболихинского района Алтайского края» с момента вступления в силу настоящего решения.
-----3.-Настоящее решение вступает в силу с 01 апреля 2015 года.
-----4.-Разместить настоящее решение в установленном порядке на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
-----5.-Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района по вопросам социально-экономического развития, бюджету, аграрным вопросам и продовольствию.
-----Приложение: На 10 л. в 1 экз.

Глава района В.А. Орехов


Приложение к решению Совета депутатов района от «31» марта 2015 г. № 12 Показать
ПОЛОЖЕНИЕ 
о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике 
Администрации Шелаболихинского района Алтайского края

1. Общие положения

1. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Комитет) является органом Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее – Администрация района), наделенным правом юридического лица, осуществляющим функции по реализации государственной политики в бюджетной, налоговой и кредитной сферах, обеспечению сбалансированности бюджета Шелаболихинского района и соблюдению установленных федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу муниципального долга муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края (далее – муниципальный район) и входящих в его состав сельских поселений, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Шелаболихинского района.
2. Комитет осуществляет возложенную на него часть полномочий Администрации района по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и составлению отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Шелаболихинского района (далее – поселения), организацию и ведение бюджетного, бухгалтерского и налогового учета, составление и представление бюджетной, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений, выполнение некоторых функций по организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений в сфере планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселений.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами Алтайского края, иными правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края, Уставом муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального района и поселений, настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетом Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, органами местного самоуправления муниципального района, органами Администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений Шелаболихинского района и иными организациями.

2. Полномочия Комитета

1. Комитет разрабатывает:
1) прогноз основных параметров бюджета муниципального района (далее – районный бюджет) и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Шелаболихинского района (далее – консолидированный бюджет);
2) прогнозы основных параметров бюджетов поселений;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Шелаболихинского района;
4) порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе органом внутреннего муниципального финансового контроля;
7) порядок реструктуризации задолженности сельских поселений по бюджетным кредитам, выданным из районного бюджета;
8) порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального района;
9) порядок ведения муниципальной долговой книги поселения;
10) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края в районный бюджет;
11) предложения по установлению местных налогов, их отмене или изменению, установлению размеров ставок по ним и предоставлению дополнительных льгот по уплате местных налогов исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организаций, предпринимательской деятельности граждан, урегулирования интересов местных бюджетов и граждан, проживающих на территории Шелаболихинского района;
12) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
13) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения (источников финансирования дефицита бюджета поселения) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;
15) учетную политику органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений, в том числе графики документооборота.
2. Комитет устанавливает:
1) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
2) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета (источников финансирования дефицита районного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3) порядок планирования бюджетных ассигнований;
4) порядок ведения перечня участников и не участников бюджетного процесса в муниципальном районе;
5) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
6) порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
7) порядок исполнения районного бюджета по расходам;
8) порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
9) порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений в случае несоблюдения органами местного самоуправления поселений условий их предоставления;
10) порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату и не перечисленных в доход районного бюджета;
11) порядок взыскания в районный бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
12) порядок взыскания остатков непогашенных в установленный срок бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
13) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3. Комитет осуществляет:
1) организацию и непосредственное составление проекта решения Совета депутатов района об утверждении районного бюджета, проектов решений Совета депутатов района о внесении изменений в районный бюджет;
2) организацию и непосредственное составление проектов решений сельских Советов депутатов об утверждении бюджетов поселений, проектов решений сельских Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений;
3) составление бюджетных смет казенных учреждений поселений;
4) муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом муниципального района;
5) ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
6) ведение муниципальных долговых книг поселений;
7) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) ведение сводных бюджетных росписей бюджетов поселений;
9) составление и ведение кассового плана муниципального района;
10) составление и ведение кассовых планов поселений;
11) управление бюджетными средствами муниципального района;
12) перечисление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
13) перечисление межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений районному бюджету;
14) ведение перечня участников и не участников бюджетного процесса в муниципальном районе;
15) ведение реестра расходных обязательств муниципального района и предоставление его в комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
16) ведение реестров расходных обязательств поселений;
17) присвоение кодов составных частей бюджетной классификации в части полномочий, закрепленных бюджетным законодательством за финансовым органом муниципального района;
18) внесение изменений в перечень главных администраторов доходов районного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов районного бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицита районного бюджета;
19) внесение изменений в перечни главных администраторов доходов бюджетов поселений и перечни главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов поселений, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов поселений и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов поселений;
20) функции главного администратора (администратора) доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет функций;
21) организацию и ведение бюджетного учета в органах местного самоуправления поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, включая учет доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов поселений;
22) организацию и ведение бухгалтерского учета в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях поселений в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете», включая: учет основных средств, материальных запасов, денежных средств; учет расчетов с бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, подрядчиками и исполнителями, прочими контрагентами; учет начисления и выплаты заработной платы и другое;
23) организацию и ведение налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и принятой в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях поселений учетной политикой;
24) составление и представление в установленные сроки бюджетной отчетности органов местного самоуправления поселений;
25) составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений;
26) составление и представление в установленном порядке в Администрацию района отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
27) составление и представление в установленном порядке Администрациям сельсоветов отчетов об исполнении бюджетов поселений за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчетов об исполнении бюджетов поселений за отчетный финансовый год;
28) завершение операций по исполнению районного бюджета и бюджетов поселений в текущем финансовом году;
29) возврат в районный бюджет неиспользованных бюджетами поселений остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
30) возврат в краевой бюджет неиспользованных районным бюджетом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
31) формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета и представление его в комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
32) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений в случае несоблюдения органами местного самоуправления поселений условий их предоставления;
33) взаимодействие с главными распорядителями средств районного бюджета по координации их контрольной деятельности;
34) взыскание в доход районного бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату и не перечисленных в доход районного бюджета;
35) взыскание в районный бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
36) взыскание остатков непогашенных в установленный срок бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
37) оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления поселений по исполнению бюджетов поселений;
38) проведение анализа финансового состояния принципала, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
39) исполнение требований исполнительных документов по обращению взыскания на средства районного бюджета и средства бюджетов поселений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
40) контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального района и поселений, регулирующих бюджетные правоотношения;
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Шелаболихинского района;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений;
за своевременным и правильным оформлением должностными лицами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений первичных документов;
за законностью совершаемых в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях поселений хозяйственных и финансовых операций;
41) согласование решения заказчика о закупке товаров, выполнения работ, оказания услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
42) применение к объектам контроля бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
43) подготовку предложений и реализацию мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование бюджетной системы муниципального района;
44) взаимодействие с организациями по вопросам получения экспертных и консультационных услуг;
45) автоматизацию процессов управления финансовыми расчетами и защиту информации;
46) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
4. Комитет координирует:
1) работу по администрированию платежей, зачисляемых в районный бюджет и бюджеты поселений в соответствии с действующим законодательством;
2) деятельность органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений в целях обеспечения единства финансового и бюджетного законодательства на территории Шелаболихинского района;
3) деятельность главных распорядителей средств районного бюджета и органов местного самоуправления поселений в области создания и поддержания в работоспособном состоянии информационных вычислительных систем, обеспечивающих бюджетный процесс.
5. Комитет участвует:
1) в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального района и поселений;
2) в разработке муниципальных программ, реализуемых с участием средств районного бюджета и средств бюджетов поселений;
3) в подготовке предложений по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений;
4) в разработке и согласовании проектов муниципальных правовых актов муниципального района и поселений в пределах полномочий Комитета;
5) в подготовке договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;
6) в работе комиссий, советов и рабочих групп, действующих в муниципальном районе в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района.
6. Комитет организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета.
7. Комитет разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и бюджеты поселений.
8. Комитет принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
9. Комитет заключает от имени муниципального района на основании муниципальных правовых актов муниципального района договоры о предоставлении бюджетных кредитов и представляет муниципальный район в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
10. Комитет осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по своевременному и полному поступлению налогов и сборов в районный бюджет и бюджеты поселений.
11. Комитет заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений.
12. Комитет выполняет функциональные обязанности по организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений поселений в сфере планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселений:
1) участвует в планировании закупок;
2) осуществляет обоснование закупок и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов;
4) принимает участие при заключении контрактов;
5) организует проведение в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, за исключением случаев, когда требуется привлечение сторонних экспертов или экспертной организации;
6) организует оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контрактов;
7) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе).
13. Комитет обеспечивает:
1) защиту сведений, составляющих служебную тайну, в пределах своей компетенции;
2) выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Комитета;
3) доступ к информации о деятельности Комитета;
4) рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
14. Комитет осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального района.

3. Права Комитета

Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать от комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике информацию, необходимую для осуществления полномочий, возложенных на Комитет;
2) запрашивать от Администрации района, ее органов и органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, проектов бюджетов поселений и прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также другие материалы, документы и отчетные данные для осуществления планирования и финансирования расходов из районного бюджета и осуществления иных полномочий Комитета;
3) запрашивать в установленном порядке от Администрации района, ее органов и органов местного самоуправления поселений отчеты об исполнении соответствующих бюджетов (бюджетных смет), запрашивать и получать от Администрации района, ее органов, органов местного самоуправления поселений, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного и консолидированного бюджетов;
4) представлять органы местного самоуправления и муниципальные учреждения поселений в пределах своих полномочий во всех организациях на территории Шелаболихинского района;
5) при осуществлении контроля:
проводить проверки, ревизии и обследования;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения для принятия решений и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения;
6) быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

4. Организация деятельности Комитета

1. В структуру Комитета входят структурные подразделения:
отдел налогов и доходов;
бюджетный отдел;
отдел учета и отчетности;
информационный отдел;
централизованная бухгалтерия.
2. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Главой Администрации района по согласованию с комитетом Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Председатель Комитета должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Проверку соответствия кандидатов на замещение должности председателя Комитета квалификационным требованиям осуществляет Администрация района.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Комитета:
1) распределяет обязанности между муниципальными служащими, служащими и другими работниками Комитета;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, служащих и других работников Комитета; применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
3) утверждает штатное расписание Комитета;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
5) издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими, служащими и другими работниками Комитета;
6) представляет в установленном порядке особо отличившихся муниципальных служащих, служащих и других работников Комитета к награждению наградами органов государственной власти, Администрации района;
7) организует работу по подбору кадров, соблюдению муниципальными служащими, служащими и другими работниками Комитета трудовой и исполнительской дисциплины;
8) организует в установленном порядке повышение квалификации муниципальных служащих, служащих и других работников Комитета;
9) утверждает бюджетную смету Комитета.
3. В пределах своей компетенции во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, муниципальных правовых актов муниципального района председатель Комитета издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами органов местного самоуправления поселений, осуществляющими полномочия в финансово-бюджетной сфере, а также предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из районного бюджета.
4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах сумм, предусмотренных решением Совета депутатов района о районном бюджете на соответствующий год.
5. Имущество, приобретенное в установленном законом порядке, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
6. Комитет наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Полное наименование Комитета: «Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шелаболихинского района Алтайского края». Сокращенное наименование Комитета: «Комитет по финансам Администрации Шелаболихинского района».
8. Местонахождение Комитета: 659050, село Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края, ул. 50 лет Алтая, д. 4.

  Спрятать


 Скачать Решение с приложением (1,6 Mb)